Что нам стоит самолет построить? На новый уровень кооперации могут выйти отношения Беларуси и Ульяновской области. И это лишь один из множества примеров наращивания сотрудничества с Россией. Президент встретился с ульяновским губернатором.
Экономики партнеров во многом схожи. Но не время конкурировать, нужно объединять усилия – заявляет Александр Лукашенко. Конкурентов хватает и без того. С этим регионом предстоит реализовать, в том числе, договоренности, достигнутые президентами Беларуси и России.
Пожалуй, самый амбициозный проект – в авиастроении. Отрасль для Беларуси не новая, но высота полета может стать иной. Тем более что страны переходят от обмена товарами к обмену компетенциями. А это во всех смыслах дорогого стоит.
Между Самарской и Саратовской областями, которые, если верить одному популярному фильму, путают даже в самой России, и находится Ульяновск. И да, именно там и родился вождь мирового пролетариата Ульянов, позже Ленин. Собственно, в честь него город и переименовали. Впрочем, и у губернатора Ульяновской области не менее звучная фамилия Русских. На этой идеологической почве они с Александром Лукашенко как будто сразу породнятся.
Трепетно Александр Лукашенко относится и ко всем приезжающим в Минск российским губернаторам. Товарооборот с Ульяновском в 75 миллионов долларов, может, и не слишком впечатляющий, но белорусская копейка российский рубль бережет, в том смысле, что по копеечке – общий товарооборот с Россией в 50 миллиардов долларов и набегает.
У них там, в Среднем Поволжье, основная отрасль экономики – машиностроение. Знаменитый УАЗ, который часто нежно называют «уазик», – как раз оттуда. Автомобили и станки, самолеты и разные важные приборы. В Ульяновске находится один из крупнейших авиационных заводов. Знаменитый транспортный ИЛ родом оттуда. Отрасль эта с недавних пор крайне интересна Беларуси. Возможную кооперацию обсуждают Александр Лукашенко и Владимир Путин. Как говорится, им бы в небо!
Проект показательный, ведь если вместе покорять небо, значит, и на земле все в порядке. Сотрудничество уже налажено. Дальше – может быть больше.
Сильна область и в радиоэлектронике. Что можно назвать и белорусской фишкой. Отсюда и сотрудничество с «Интегралом» и «Горизонтом», который, впрочем, всегда можно расширить. А еще Ульяновская область – аграрный регион. Совпадение? Не думаю, что этим они не воспользуются.
К слову, первое место в торговле с Ульяновской областью занимает… нет, не Беларусь – Китай. Их связывает контейнерный поезд, который пустым не бывает. Из Китая возят в основном комплектующие, что в условиях санкций просто спасение. Есть и перспективы.
В том, что экономика Беларуси с той же Ульяновской и многими другими областями России схожа, есть и преимущества, и недостатки. Но пока рынок соседней страны не перенасыщен, плюсов все же больше.
Кроме того, в Ульяновской области постепенно обновляют пассажирскую технику, переходя на ее экологичные варианты.
Что интересно, уже на следующей неделе в Ульяновске пройдет так называемая закупочная сессия. Крупные заводы типа «АвтоВАЗа», «КАМАЗа» и «УАЗа» будут выбирать себе поставщиков комплектующих. Белорусы едут. А значит, новые контракты почти наверняка будут. Так что ценить надо не только общее прошлое, но и возможности, которые открываются, что называется, в моменте.
Подписывайтесь на нас в Telegram