Лукашенко провел встречу с губернатором Ленинградской области России

Обновлено
Лукашенко провел встречу с губернатором Ленинградской области России

Действующие терминалы Усть-Луги для белорусских грузов и возведение Беларусью собственной портовой инфраструктуры. Это ключевые темы переговоров с делегацией Ленинградской области. Но перспективы сотрудничества с российским регионом куда шире и разнообразнее. Сегодня Александр Лукашенко провел переговоры с губернатором Александром Дрозденко. Ведь после ухода с рынка западных компаний перед союзниками открылись дополнительные возможности.


А потому рекордный уровень торговли в 700 миллионов долларов вполне можно обновить. И уже в этом году стороны рассчитывают увеличить его на треть.

Почти десять лет прошло с первой встречи, эта, можно сказать, юбилейная. С такого приветствия Президент начал диалог с губернатором Ленинградской области. Тогда Александр Дрозденко только вступил в должность. С тех пор в деловой биографии уже три губернаторских визита в Минск.

Тем не менее, сегодня благодаря усилиям и грамотной политике управления это высокоиндустриальный регион, с внушительными ресурсами минерального сырья и выходом к морю, основа экономики которого – промышленность. Более тысячи четырехсот предприятий, многие входят в пул ведущих компаний России. Автомобиле- и судостроение, химические производства, нефтехимия, агропромышленный комплекс, лесопереработка. Лучше партнера, похоже, не найти.

В прошлом году Беларусь вышла в лидеры как стратегический партнер области. Занимает первое место по импорту и второе по экспорту – это по данным российской стороны. Такого никогда не было. Тот случай, когда вызовы лишь на руку сотрудничеству. В Ленинградской области хорошо знают белорусские товары – от продуктов питания до цемента. Они себя зарекомендовали на все сто, в том числе формулой «цена-качество». За это же ценят наших строителей.

Впрочем, во многом экономика российского региона по структуре схожа с белорусской, по некоторым позициям мы друг другу конкуренты. Впрочем, не время соперничать – уверен Президент.

Тем более и точек взаимного интереса немало. Например, агропромышленный комплекс. Уровень сельского хозяйства в российском регионе на высоком уровне. Впрочем, и Беларуси есть чем крыть, страна ведь аграрная.   

Уже после переговоров губернатор рассказал: этот визит отличается от предыдущих как минимум по атмосфере. Да, говорили по традиции о сотрудничестве, но все же в ином ключе, скорее о новых возможностях, которые практически поднесены на блюде санкций. И пусть всё же немного горчит – приходится мобилизоваться для решения задач, есть у этой ситуации и приятное, сладкое послевкусие. Беларусь уже давно рассматривает размещение терминалов в портах Бронка и Усть-Луга Ленинградской области.

Необходимость в своих водных гаванях или терминалах в России у нас возникла после того, как страны Балтии закрыли порты для наших калия и нефтепродуктов. Но еще до этого в 2020 году Президент как в воду глядел – предлагал губернатору Ленинградской области строить порт на берегу Финского залива. Теперь вопрос логистический может решиться, правда, пока всех подробностей стороны не раскрывают.

Предстоящие проекты обсудили в правительстве. От поставок продовольствия до сельхозтехники, доля которой сегодня на российском рынке более 20%. Ее увеличат.  

Ленинградская область – один из немногих регионов России, который дотирует покупку аграрной техники. Выгодно, когда часть затрат возвращается. Поэтому интерес высок. Оттого в списке для посещения – несколько белорусских производств сельскохозяйственной техники. Впрочем, область заинтересована не только в тракторах и комбайнах – сегодня участвует в федеральной программе строительства и ремонта дорог и мостов. Значит, нужна техника, и у нас она есть.

Линейка «Амкодор» российским партнерам хорошо знакома, как говорится, вне конкуренции, уже были масштабные контракты. Стоило только попробовать – и на подходе мощный совместный проект. А это уже наглядный пример промышленной кооперации.  

Задачу сделать так, чтобы на маршрутах не было автобусов старше семи лет, руководство области намерено решить с помощью Беларуси. Крупным транспортным компаниям нужно проводить обновление парка – наши автобусы придутся кстати. Также для области, где много строят, актуальна закупка лифтов.

В повестке делегатов не только экономическое сотрудничество. Ленинградская земля, как ни одна другая, познала все ужасы войны, в том числе и блокаду. Увековечить память и сохранить правду о подвиге победителей – священный долг. И это тоже часть строительства Союзного государства. С общей историей.

Фото: president.gov.by

Подписывайтесь на нас в Telegram