Лукашенко: Мы хотим, чтобы в этом регионе и Европе в целом был мир. Но, видимо, кому-то неймется

Лукашенко: Мы хотим, чтобы в этом регионе и Европе в целом был мир. Но, видимо, кому-то неймется

Тему на разных уровнях, от экспертного до обывательского, обсуждают не первую неделю. Американские танки у границ Беларуси. НАТО готовится к крупномасштабным учениям. И пока военные из США стягиваются на литовский полигон, белорусы задаются вполне логичным вопросом.


«Абрамсы», «Хаммеры» и «Брэдли» - всего в 15 км от наших рубежей. Как реагировать на такую демонстрацию силы? Сегодня манёвры Североатлантического альянса прокомментировал Президент. Александр Лукашенко принял с докладом руководителей силового блока страны. Подготовить соответствующие материалы Президент поручил ещё на прошлой неделе.

Реакция на эти события будет адекватной. Такова позиция официального Минска. Большой опасности от переброски военного контингента в Литву Глава государства не видит, однако некоторые моменты настораживают.

Во-первых, очевидна растущая напряжённость на планете. И любой нормальный человек просто не хочет войны. Во-вторых, это наша страна уже проходила, слишком хорошо помним уроки прошлого. Мы хорошо усвоили эти уроки. Беларусь - за мир и спокойствие в регионе. 

Тема сегодняшнего совещания на слуху, вряд ли найдётся хоть один телезритель, который был бы не в курсе американских танков у литовско-белорусской границы. Вкратце: две недели назад на литовский полигон в 15 км от территории Беларуси начал прибывать батальон Вооружённых сил США: это 30 танков, 25 БМП и около полутысячи солдат. Настолько масштабные учения НАТО у наших границ уже сами по себе вызывают недоумение, а с учётом того, что манёвры намечены на весну (то есть полгода боевая бронетехника зачем-то просто будет у белорусской границы), возник вопрос - это вообще что и зачем? Танки по соседству порождают напряжение и тревогу в нашем обществе. А что это вызывает у наших военных? Впрочем, Президент как главнокомандующий нашими Вооружёнными силами призывает объективно оценивать эту игру военизированными американскими мышцами. 

С другой стороны, реагировать на подобные действия соседей и их дружелюбных гостей с американскими паспортами всё же нужно: этого требуют и правила дипломатии, и логика оборонной доктрины Беларуси. Александр Лукашенко, напомним, генштабу поручал выработать как раз адекватные меры реагирования. С одной стороны, чтобы показать: мы готовы ко всему. С другой, меры эти должны быть аккуратными - чего никому точно не надо, так это обострения этой ситуации.

Президент не зря заговорил о фейках и фейкерах: от них сейчас, кажется, исходит больше угрозы для стабильности в обществе, чем от самих американских танков. Позже Александр Лукашенко даст прямое поручение генералам - рассказать обществу через СМИ, что на самом деле происходит на наших рубежах и что собираемся делать мы. Это очень важно в ситуации, когда своё мнение в Интернете может выразить каждый, даже те, чьё мнение не стоит и холостого патрона. Генералы и главнокомандующий уж точно лучше знают, что делать, а чего не стоит. 

Дальше Александр Лукашенко употребил термин «ассиметричный ответ». Уже к середине дня именно эти слова Главы государства стали опорой для тех самых фейков. Якобы есть адекватные меры, ассиметричные, получается, это что-то противоположное. И понеслось – мол, на каждый американский танк мы чуть ли не собираемся выставить у границ своих 10. Но «ассиметричный ответ» - это совершенно другое. Это, прежде всего, нестандартный ответ на действия оппонента, минимизирующий КПД от его решений. В качестве примера можно привести идею создания кумулятивных противотанковых снарядов, после чего многомиллиардные траты стран с теоретически наступательной доктриной на наращивание брони боевых машин были спущены в трубу. Беларусь не собирается бряцать оружием, не забываем главный тезис Президента.

И опять же - у многих в обществе совершенно логичная и простая для людей в погонах, но громкая для гражданских фраза про «неприемлемый урон для противника» как-то оказалась популярнее, чем вполне себе нормальная просьба к американским военным. Ну, правда, АЭС рядом, хорошее нашли место, где бы потренироваться стрелять. Хотя громкий нейминг - это как раз американская «фишка». 

Доклад и его обсуждение уже без прессы длилось ещё около полутора часов. Само собой, значительная часть того, что мы будем делать в ответ на американские танки в Литве, - информация секретная. Но всё же генерал Равков приоритеты обозначил. 

Возможно, фраза генерала про то, что меры реагирования Беларуси, внимание, «плановые» - это реверанс в сторону белорусской разведки: вряд ли там узнали об американских танках из газет всего две недели назад. Тем более, что тенденция к тому, что сейчас происходит у наших границ, прослеживалась даже для людей не из числа кадровых военных.  

Журналисты, кстати, спросили у генерала: а не будут ли для «частных тактических действий» привлекаться российские военные? Равков ответил, что всё, опять же, строго по плану. Самоуспокоенности в нашей армии, конечно, нет. Всё же американская база на полгода и совсем рядом - прецедент создан, это минус. Но мы готовы - это плюс.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
Корреспонденты:
Игорь Тур