Лукашенко о механизме уплаты дорожного сбора: «Надо установить справедливый порядок»

Лукашенко о механизме уплаты дорожного сбора: «Надо установить справедливый порядок»

Вопрос, который так или иначе касается всех – ведь в Беларуси зарегистрировано уже 4,5 миллиона транспортных средств. Чаще всего автомобиль – на семью, и именно из семейного бюджета уплачивается так называемый дорожный сбор. Как раз эту тему сегодня обсуждали во Дворце Независимости. Нынешние правила участия автовладельцев в финансировании ремонта дорог (которые своим качеством знамениты далеко за пределами Беларуси) действуют с 2014 года. Впрочем, не все считают сбор справедливым, и порой на эту тему в разное время разворачиваются жаркие дискуссии. 


Раз есть вопрос, значит, нужно решение, считает Президент. Сегодня Александр Лукашенко подчеркнул (и это тут же стало главным событием в инфополе) – решения не обязательно должен принимать один лишь Глава государства.

Тема не нуждается в объяснениях. Те, кто без личного автомобиля, нюансами дорожного сбора даже не интересуется, а вот владельцы машин, наоборот, своё мнение сформировали давно. Тем не менее, сегодняшнее утро во Дворце Независимости начиналось привычно – широкий состав участников, вступительное слово Президента, мол, что-то нужно делать с взиманием пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению, раз вопрос этот периодически будоражит общество. Но вот дальше слова Александра Лукашенко слегка взбудоражили уже участников совещания. И тут же Президент предлагает схему – хотя она, в общем-то, на поверхности, особенно для вопросов, которые не обязательно требуют пристального надзора Главы государства. 

Президент продолжает: конечно, сходу по такой схеме прорабатывать все вопросы, не относящиеся к категории приоритетной государственной важности, не получится. Но вот конкретно по дорожному сбору принять решение вполне могут правительство и Парламент. А уже затем опыт масштабируют.  

И это не значит, что не будет новой Конституции – но до её принятия ничего не мешает уже сейчас передать часть полномочий Президента на другие органы власти, подытожил Александр Лукашенко. И добавил: а мнения по дорожному сбору выслушать готов, но с учётом того, что решение – за предлагающими. Кто-то из участников немного растерялся, другие, наоборот, воодушевились и засыпали Главу государства: а можно так? а если вот так? или по-другому? Президент слушал – но к какому-то более правильному самостоятельному решению никого не подталкивал. Единственное – попросил, чтобы решение было простым и справедливым.

Само участие автовладельцев в финансировании ремонта дорог – справедливо. Дорог в Беларуси – 90 тысяч километров, за последние годы на них потрачено более 10 миллиардов рублей. Но даже скоростные магистрали при этом – бесплатные для легкового транспорта. А машин в стране уже 4,5 миллиона. И вроде все понимают и согласны – нужны хорошие дороги, для этого нужны финансы, помочь готовы. Но споры в обществе вызывает не необходимость, а форма сбора денег. Ведь нынешний дорожный налог (а это в среднем 200 рублей в год для физлиц) не учитывает интенсивность использования машины – кто-то наматывает километраж каждый день, другой – на дачу катается пару раз в месяц в летний сезон. А платят одинаково. Вот это – несправедливо, и это нужно менять. Но как? Да и одномоментно отдать 200 рублей тоже далеко не всем комфортно. 

Обсуждали в итоге несколько часов, но, учитывая новые вводные от Главы государства, окончательное решение не принято. Финализацией идей уже сейчас занята связка из членов правительства и парламентариев. 

Но, раз уж решение принимать на уровне чуть ниже наивысшего, то есть возможность уточнить промежуточную позицию. Одним из вариантов решения вопроса видится внесение сбора в стоимость топлива. В этом есть плюсы – это решение простое, понятное и равное для всех. Но есть и минусы, которые видят автовладельцы. В парламенте это понимают. При этом Владимир Андрейченко добавляет: перемены в форме взимания дорожного сбора точно будут. 

ФОТО: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур