Лукашенко: Если взорвут Запорожскую АЭС – этим война на Украине не закончится. Итоги большого разговора Президента с мировыми СМИ

6 июня Лукашенко во Дворец Независимости ответил на вопросы журналистов

Лукашенко: Если взорвут Запорожскую АЭС – этим война на Украине не закончится. Итоги большого разговора Президента с мировыми СМИ

Тезисы Президента – о войне и мире – прозвучавшие накануне во Дворце Независимости сегодня в топе новостных лент. Журналисты цитируют Александра Лукашенко, эксперты анализируют. В том числе, слова о будущем Беларуси и вопросах, которые беспокоят Президента. И то, что это беспокойство отнюдь не беспочвенно подтверждают действия на Западе. 

Сегодня Польша начала переброску войск к белорусской границе. В ближайшие дни тысячи военнослужащих и техники переместятся на восток страны. Тем временем, штаты намерены снабжать Украину кассетными боеприпасами. Международные организации и правозащитники называют их оружием против мирных жителей и добиваются полного запрета на использование. Впрочем, Белый дом это не останавливает. Военные эксперты предрекают новую эскалацию конфликта.

Очевидно, миропорядок, установленный после второй мировой войны, рухнул. Об этом не раз говорил Президент. В Большом интервью зарубежным и отечественным журналистам глава государства также пролил свет на расстановку сил, в том числе, в геополитике. Может, внимательнее послушав это интервью, западное общество и политики сменили бы курс? Но возможно ли это, когда военную машину настолько разогнали? 

Еще один немало важный «пазл» сложится или нет? – уже на новой неделе. Событие, на которое, похоже, в южной соседке возлагают много надежд, – в ближайший вторник. На саммите НАТО в Вильнюсе главы стран-участниц альянса вновь рассмотрят вопрос о членстве Украины. Правда, обещание это уже с истекшим сроком годности. Оно выдано еще на саммите в Бухаресте в 2008 году. Впрочем, дивиденды свои Киев уже получил – беспрецедентные поставки оружия и боеприпасов. 

Если НАТО примет положительное решение по вступлению Украины, совсем другая будет война – отметил Президент – и она очень быстро может закончиться. Очевидно, именно вопросы войны и мира – одни из главных в общении с зарубежными журналистами. И если Александр Лукашенко – все больше о мире, (и в нашем случае все чаще об обороне, никак не о нападении), то риторика некоторых представителей западных СМИ крайне воинственна.  

Для многих из журналистов эта встреча была уже не первой. Александр Лукашенко сразу предложил строить разговор не в форме классической пресс-конференции, а как свободную беседу. Она продолжалась три с половиной часа, большинство вопросов, ожидаемо, посвящены ситуации вокруг частной военной компании «Вагнер», конфликту на Украине и размещению российского ядерного оружия в Беларуси. Заявления главы государства разлетелись по всем мировым СМИ. Причем на некоторые вопросы Президенту пришлось отвечать не один раз. Журналисты были, например, обескуражены тем, что Евгений Пригожин еще неделю назад мог находиться в Беларуси, а теперь он в России. Некоторые темы и вовсе, казалось бы, должны быть адресованы другим политикам. Но Александр Лукашенко терпеливо и максимально подробно ответил на все вопросы.

Еще одна тема из новостных топов – ЧВК Вагнер. Вопрос их размещения у нас – компетенция российского руководства и самой компании – убежден Александр Лукашенко. Этого может и не произойти. 

Чтобы каждый смог убедиться, что формирование не базируется в Беларуси, зарубежным журналистам уже сегодня предоставлена возможность посетить палаточный лагерь, который якобы предназначен для вагнеровцев. Лагерь действительно, не миф, но он для бойцов территориальной обороны. И, да, нам нечего скрывать. Правда, все же понятие военная тайна всерьез затрагивает вопрос размещения ядерного арсенал на нашей территории. Попытка западных журналистов разузнать, где находятся хранилища, как минимум, проявление наивности или очередная провокация, чтобы снабдить свои статьи громкими заголовками.

Логичный вопрос к нашим западным коллегам, а готовы ли США пригласить журналистов с экскурсией на свои военные базы или ядерные хранилища? Ответ – очевиден. К слову, по данным американского журнала Foreign Policy, сегодня, у штатов за рубежом военных баз больше, чем у всех остальных стран вместе взятых. Около 750 в 80 государствах. 

Фото: архив БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
География:
Беларусь