В Сморгони грузовики простаивают из-за бумажной волокиты, связаной с весенними ограничениями на дорогах

Новости Беларуси. На горячую линию телеканала ОНТ обратились грузоперевозчики из Сморгони. Каждую весну в Беларуси на отдельных участках дорог вводят ограничения. И если масса автомобиля с грузом превышает норму, то надо заплатить пошлину.  Дело в том, что разрешение надо забрать в Минске или Гродно. На это может уйти не один день. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.  

Новости Беларуси. На горячую линию телеканала ОНТ обратились грузоперевозчики из Сморгони. Каждую весну в Беларуси на отдельных участках дорог вводят ограничения. Если масса автомобиля с грузом превышает норму, то надо заплатить пошлину.  Дело в том, что разрешение надо забрать в Минске или Гродно. На это может уйти не один день. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.  

Сотни машин и тонны груза! Что-то отправляют на экспорт, что-то везут в Беларусь. Одних встретили, а других отправили. Обычный день у логистов: шестерёнки механизма крутятся, работа идёт. Трудиться в режиме нон-стоп мешает маленькая песчинка. Грузовики, под завязку забитые продукцией, не могут отправиться в рейс без одного очень важного документа.  

Денис Потоцкий, водитель большегрузного автомобиля: «Они загрузят машину, а дальше я буду стоять и ждать разрешения на дороги. Они его оплатили давно, но ждут пока из Минска придёт бумага. Я должен в понедельник разгрузиться уже в Германии, а мне ехать туда 1500 километров. Я могу не успеть из-за этой бумаги. Я не могу выехать, пока не придёт это разрешение».

В Беларуси весной, чтобы сохранить целостность дорог после таяния снега, для грузовых автомобилей вводят ограничения массы на ось. Для каждого грузовика существуют определённые нормы. За превышение нормы необходимо заплатить пошлину – в среднем 30 евро. И вот здесь начинается самое интересное. 

Сергей Клуйшо, грузоотправитель: «Мы производим оплату. Машина должна поехать, но нет… Надо нашему человеку съездить в Минск или Гродно, чтобы взять оригинал разрешения, затем передать водителю, и только тогда водитель может двигаться с этим грузом».

Пока гонец мчится за разрешением в столицу или областной центр, машины простаивают. Могут и день, и два, и три стоять, если решается это в пятницу. Шестерёнки не крутятся, а клиенты уходят.  

Александр Орлов, грузоотправитель: «Живём мы в маленькой IT-стране, но порой за небольшим документом приходится ехать за сотни километров, чтобы отправить груз. Можно этот документ сделать в электронном виде. Сбросили данные, получили счёт, оплатили, получили разрешение на прохождение участка, где ограничена масса на ось, а больше ничего не надо».

Работая по принципу «раздевалка через дорогу», признаётся Владимир, далеко не уедешь. Хочется извлекать максимальную выгоду, однако огромная динамо-машина глохнет из-за нюансов с бумагами.  

Владимир Скороходов, грузоперевозчик: «Все, кто едет в сторону Литвы, должны проехать по этому участку дороги. Мы отказываемся грузиться в Сморгони, потому что терять три дня не очень выгодно». 

В сердцах логисты вспомнили и о том, что Беларусь – транзитная страна, и о валютной выручке, которую теряют из-за бумажной волокиты. К слову, с этим сталкиваются не только в Сморгони. В «Белавтодор», где выдают подобные разрешения, о проблеме знают и уже работают над решением.   

Сергей Ярошевский, начальник управления безопасной эксплуатации автомобильных дорог предприятия «Белдорцентр»: «Сейчас рассматривается на законодательном  уровне получение спецразрешения в электронном виде. Я думаю, что в следующем году у перевозчиков такой проблемы не будет».

Дорог, на которые не вводятся ограничения, становится всё больше, успокаивают в «Белавтодор». Пока же перевозчикам придётся потерпеть, водителям – подождать, а отправителям – войти в положение.

Подписывайтесь на нас в Telegram