В Минске представили новое мобильное приложение, которое поможет ориентироваться в пространстве людям, лишённым возможности видеть. Сервис создан при поддержке компании МТС, но разработчики делают акцент на социальной значимости такой «виртуальной руки помощи».
Александр не видит с рождения. Два года назад из Гомеля переехал в Минск. Благодаря ловкому владению тростью и своему увлечению гаджетами быстро научился ориентироваться в чужом городе. Его двор оборудован удобными поручнями, есть безопасные пешеходные переходы, а остальное подсказывает специальный навигатор. Но есть случаи, когда без помощи не обойтись.
Александр Северин: «Вопросы возникают, когда я оказываюсь в незнакомой местности. Я не знаю как выглядит рельеф, не знаю есть ли препятствия».
Например, центр города. Здесь есть перекрёстки и остановки, в которых порой непросто разобраться даже зрячему.
Александр Северин: «Сейчас мы запускаем приложение и пробуем дозвониться!»
– Это Михаил – Ваш штурман! С радостью Вам помогу!
– Здравствуйте! Я нахожусь на остановке, а мне нужно найти пешеходный переход и перейти вправо. Видите изображение? Пробуем идти!
Изображение с камеры телефона приложение через интернет передаёт штурману. Так всё, что не видит Александр, может наблюдать Михаил. Общение происходит через наушник с микрофоном. Штурман предупредит о препятствии, подскажет, какойсигнал светофора, когда можно идти.
– Едет 40-ой троллейбус, а за ним 12-ый.
– Спасибо! Ждём дальше!
После того, как Александр услышит, что подошёл нужный транспорт, он, уже без опасений уехать в другой конец города, зайдёт в салон троллейбуса. Дальше снова сделает звонок штурману: уже чтобы найти выставку, на которой раньше не был. И услышит важное: «Вы прибыли в место назначения».
Сейчас приложение только запускают, но разработчики говорят, что на каждого, кто в нём нуждается, должно быть минимум три волонтёра. Сегодня это могут быть друзья, родственники и просто люди, готовые ответить на необычный звонок. Но те, кто лишён возможности видеть, сегодня просят сделать важный акцент – они стремятся к самостоятельности. Иногда, как и любому человеку, им просто нужно немного помочь.
Михаил Антоненко, заместитель председателя Белорусского товарищества инвалидов по зрению: «К примеру, я пришёл в очередь за билетом. Нет сегодня ни техники, ни технологий корректно стоять в очереди и двигаться по мере её продвижения, согласитесь. Я не могу трогать незнакомых людей – продвинулись они ли нет – это некорректно. И это серьёзное решение этой задачи».
И такие простые – для многих из нас и сложные – для людей, которые не видят, задачи появляются ежедневно: выбрать продукты в магазине, разобрать рукописный текст, снять показания счётчика или сходить в музей. Для сервиса «Штурман» разрабатывается программа обучения волонтёров специфике общения со слабовидящими. Сейчас здесь готовы принять всех желающих. Важно помнить, что всего несколько слов на другом конце провода иногда могут придать уверенности человеку сделать важный шаг в новом для себя направлении.
Подписывайтесь на нас в Telegram