Телеканал ОНТ продолжает следить за подготовкой ко второму космическому полёту нашего земляка – космонавта Олега Новицкого. 17 ноября в 23.20 с космодрома Байконур корабль «Союз МС-03» стартует к Международной космической станции. Но сейчас сконцентрируемся не на космонавтах, а на тех, кто ждёт их на земле.
Мать Олега Новицкого Валентина Эдуардовна в очень искреннем и домашнем интервью рассказала «Контурам» о детстве Олега. О том, каково это – знать, что твой, хоть и взрослый ребёнок 16 раз за сутки облетает Землю, и вглядываться в ночное небо, с надеждой увидеть светящуюся точку МКС.
«Мы с Ритулей будем наблюдать и старт, и стыковку из Королёвского ЦУПа. Наши с Олегом мамы уже отзвонились мне, что взяли билеты, и в назначенный час присоединятся к нам. Олег не захотел, чтобы они полетели на Байконур, решив, что для них это будет слишком волнительно и тяжело».
Валентина Новицкая, мать космонавта Олега Новицкого: «Что касается раннего детства, то такого разговора не было о лётчике, о лётной службе, нет. Но часто приходилось нам по огороду вместе работать, и иногда, это же ребёнок, просит то ту игрушку, то ту. Я говорю: сынок, ну денег-то нету.
“Ладно, мама, я, когда буду лётчиком, я буду лётчиком, я тебе сброшу сундучок с деньгами на огород”.
И вот как-то с 8-9 класса это уже пошло целенаправленно… Когда комиссию областную проходил в Минске, естественно, уже сделали вывод, что это вполне серьёзно. Вот там уже сказали ему, что не хватает три сантиметра до роста. И тогда дома он уже на турнике начал заниматься собой. И даже вот иногда груз какой-то к ножкам прицепить мог, чтобы эти три сантиметра вытянуть. Он вытянул их достойно».
Всегда был ответственным, всегда был обязательным, как-то с самого раннего детства это в нём было… Даже на выпускном вечере не был, уехал в Борисоглебск. Месяц они проходили курс молодого бойца, и мы ездили уже на присягу туда.
Ну, а потом можно было и в Ленинградский военный округ идти служить, но он как-то выбрал сам Закавказье. Летали там, где воевали.
Я очень мало знала, очень мало знала. Потому как, наверное, берегли. Как Олег любил выражаться, меньше знаешь, лучше спишь. А с Юлей, когда разговаривала, то она всегда говорила, что Олег выгуливает Барона – это у них была такая собака, ротвейлер. Олег на полётах, а мне говорили, что выгуливает собаку.
10 лет он отдал Кавказу, оттуда уже начал подавать документы для поступления в Академию имени Гагарина. Вот так и пошла дальше его служба…
Брались там все параметры по учёбе, по сдаче экзаменов, по здоровью, естественно, ну всё. Всё, что надо для космонавта, в нём это нашли.
Ну, как можно отреагировать? С тревогой. В душе-то рады… Но волнительно, особенно матери, это нелегко.
Тревоги очень много, и стало как бы больше. С первым полётом как бы я очень мало что-то видела, что-то знала. Ну, а теперь, знавши больше, больше тревожных ночей.
Надо низкий поклон отдать учёным, что сумели сделать вот эту связь. Когда был первый полёт, то очень часто, почти каждый день Олег звонил домой. Даже вот, когда он летал, он позвонил мне на день рождения. Я вот сама себе думаю, одна дома, от волнения и наплакалась, но всё-таки, наверное, Богу угодно так, что вот даже я одна получила поздравление из космоса, приятно.
Как-то позвонили ребята, что космическая станция будет пролетать над Червенем, мы её видели. Мы видели маленький комочек. Вот она полетела над домом, мы долго-долго стояли и смотрели, пока она за горизонт не зашла. И в ближайшее время то же самое будет так.
Тревожно, конечно, тревожно, но будет всё хорошо. Будем надеяться, что дождёмся своих ребят».
Подписывайтесь на нас в Telegram