Ленинградская область рассчитывает в 2022 году увеличить товарооборот с Беларусью до $900 млн

Ленинградская область рассчитывает в 2022 году увеличить товарооборот с Беларусью до $900 млн

Какие новые возможности для Минска открываются на российской Балтике и как будет работать это взаимовыгодная для Беларуси и для окрестностей Питера формула новой логистики? Мы поговорили с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко.

Как будет работать новая схема логистики для Беларуси через порт Усть-Луга Ленинградской области на Балтийскую акваторию?

Александр Дрозденко: «До недавнего времени основные грузы Беларусь отгружала через Прибалтику, причем объемы достаточно большие – десятки миллионов тонн. Было бы правильно, чтобы отгрузка шла безопасно, то есть не было бы возможности, как у нас иногда говорят, "дверь закрыть на защелку" или "перекрыть кран". Мы уже примерно полгода проговаривали вопросы размещения специализированных терминалов для белорусских грузов. Понятно, что сегодня, если мы говорим о собственном терминале, то его надо строить нуля, а это все-таки два года. Поэтому сегодня мы рассматриваем комбинированный вариант: с одной стороны – это начать строить порт на выделенном участке земли, а второе – это использование существующих терминалов в Усть-Луге уже сейчас, либо по договору совместного использования, либо по договору аренды, либо по иной какой-то юридической отработанной схеме для того, чтобы через уже существующие терминалы можно было производить отгрузку. Но мощности позволяют компенсировать нам эту возникшую брешь. Более того, сегодня на вводе в Усть-Луге ряд новых терминалов, через которые можно спокойно отгружать продукцию. И мы не должны забывать, что у резервного порта Бронка не такой большой объем для перевалки, он тоже подходит как резервный».

Также он ответил на вопрос, в чем выгода Ленинградской области в такой логистической схеме.

Александр Дрозденко: «Любой оборот, любая логистика – это рабочие места, налоги и самое главное – это все-таки для нас новые возможности.  Потому что когда мы говорим о работе того или иного терминала, это не только сама причальная стенка до экрана, но и целая цепочка событий, в каждой из которых в своей нише работает то или иное предприятие, десятки и сотни людей. Поэтому, конечно, для нас это такой драйвер роста экономики». 

Губернатор рассказал, в какие точки земного шара можно выйти через порты Усть-Луга и Бронки.

Александр Дрозденко: «Практически в любые. Сегодня Усть-Луга – это крупнейший международный порт, и мы сегодня видим, что у нас произошло снижение объемов отгрузки в Европу, но у нас увеличился объем отгрузки в Азию и Южную Америку. Поэтому объемы пока остались прежние, более того, даже по первому кварталу был небольшой рост. Кстати, сегодня активно отгружаются и минеральные удобрения ( Россия и Беларусь – основные поставщики минеральных удобрений в мире), и нефтепродукты (причем не только сырая нефть, но и химия), и руда. То есть работа идет».

Он отметил, что до «золотого» миллиарда товарооборота уже недалеко. 

Александр Дрозденко: «У нас все для этого есть, это не громкие слова. Во время моего первого визита в Беларусь Александр Григорьевич поставил задачу выйти на цифру оборота в $500 млн. Мы на нее вышли до пандемии. Началась пандемия, два года пандемии, а в прошлом году мы выросли, причем на треть по сравнению с 2015 годом – до $710 млн. За пять месяцев мы выросли еще на 30%, то есть как минимум у нас есть шанс выйти на $900 млн в этом году, а до миллиарда уже и недалеко».

Губернатор добавил, что сейчас поставлена задача уйти от расчета товарооборота в долларах и перейти на белорусские или российские рубли.

Александр Дрозденко: «Мы поэтапно будем уходить от расчета товарооборота в долларах. Думаю, со многими странами-партнерами будем переходить на расчеты либо в нашей национальной валюте, либо национальной валюте той страны, с которой мы выстраиваем добрососедские торговые и экономические отношения».

Подписывайтесь на нас в Telegram