Одна из самых больших школ в Могилёвской области 1 сентября будет ждать свыше тысячи учеников. Здание строили больше семи лет – и школа абсолютно оправдывает ожидание. Лего-классы для самых маленьких, скалодромы, хореографические студии – всё для того, чтобы развить таланты каждого ребёнка. И такой позиции придерживаются в образовании всей страны. О чём говорят педагоги за неделю до учебного сезона?
Желающих попасть в школу №34 Бобруйска уже сейчас больше, чем могут принять. Просто хочется посмотреть, что внутри, как на экскурсии. А если добавить, что в микрорайоне Западный почти половина семей многодетные, то становится понятно, что здорового ажиотажа школе не избежать.
Яркий фасад. Каждый этаж – в своей цветовой гамме. Так проще будет ориентироваться малышам. Картины на стенах. Несколько спортзалов, скалодром, бассейн, хореографическая студия, актовый зал со всеми аудио- и видеотехнологиями. На выбор – классы со спортивным уклоном, с углубленным изучением иностранных языков, занятия по шахматам. Есть даже отдельный класс, где первоклашки будут учиться, играя по лего-технологии.
Татьяна Малеева, заместитель директора средней школы №34 г. Бобруйска: «Ребята на каждом уроке будут использовать детальки этого конструктора, решая образовательные задачи. У детей одновременно работают обе руки, что очень хорошо влияет на развитие левого и правого полушария».
Сделать каждую белорусскую школу такой – то, к чему стремится белорусское образование. За парты в новом учебном году сядут почти 200 тысяч детей и подростков. Первоклашек тоже станет больше – приблизительно на полторы тысячи. Как сделать школу интересной для них, обсуждали сегодня на Августовском форуме. Место встречи – Национальная библиотека. Всего около 500 участников – учителя, представители Министерства образования и администраций районов.
Ирина Старовойтова, первый заместитель министра образования Беларуси: «Нам важно, чтобы появлялись новые идеи, инициативы. Это ответственность работников на местах. Это понимание того, что от каждого педагога, от каждого учителя, от каждого человека, который связывает свою судьбу, жизнь, работу с детьми, зависит успешность этих детей. Успешный учитель – это успешный ученик, а успешный ученик – это успех всей нашей страны».
Одновременно с форумом в библиотеке провели выставку школьных наработок и научных проектов учеников. Робототехника, виртуальная реальность, городские достопримечательности и исторические даты в форме мозаики – инновационные технологии для уроков. Кроме того, представлены уникальные проекты к Году малой родины. Например, макеты архитектурных ансамблей, утерянных со временем, сделаны руками учеников. Вдохновлять школьников – главная задача «новой школы». Здесь, по словам экспертов, очень помогает цвет. «Одно из самых ярких зданий в Минске», – так говорят о школе в Брилевичах.
Виталий Василевский, директор школы №204 г. Минска: «Конечно, хотелось бы, чтобы дети в эту школу приходили с удовольствием, чтобы коллектив был домашний, свой. Постараемся сделать так, чтобы эта школа была не только лучшей в районе, но и в городе, в республике».
Через 10 дней линейки по всей стране пройдут больше чем в 3000 школ. В каждой постараются создать атмосферу, которую захочется вспоминать спустя 11 школьных лет.
Подписывайтесь на нас в Telegram