​Легендарный бронепоезд Великой Отечественной войны появился на «Линии Сталина»

925

Боевой комплекс, который внёс вклад в разгром фашистов. Под Минском воссоздали один из легендарных бронепоездов Великой Отечественной войны.

Накануне профессионального праздника железнодорожников на «Линии Сталина» открыли и участок железной дороги.

Новая площадка для реконструкций на «Линии Сталина» посвящена железнодорожникам. Сценарий представления – начало Великой Отечественной войны. В разгар боя на станцию под названием «Советская» врывается бронепоезд и огнём пулемётов и орудий решает его исход.

Такой бой мог быть в реальности. В первые месяцы войны на территории Беларуси с врагом боролись десять бронепоездов (семь армейских, два – органов НКВД и один – построенный железнодорожниками Гомеля). Бронепоезда прошли всю войну. На завершающем этапе они участвовали в операции «Багратион».

Паровоз – сердце любого бронепоезда. Машины серии «Э» были самыми распространёнными в Советском Союзе. Всего выпущено более десяти тысяч таких. Этот экземпляр (см. видео – прим. ред.) выпущен в 1933 году. Он свидетель событий. До передачи на «Линию Сталина» хранился в Кричеве.

Машину восстановили, но прятать в броню не стали, оставили для зрителей. К бронепоезду мастер «Линии Сталина» Владимир Якушев и его сыновья с нуля по чертежам сделали боевые платформы.

Проект далеко не первый. Их руками восстановлена вся техника, которая принимает участие в показательных сражениях.

Новая экспозиция – полноценный участок железной дороги времен войны. Станция, перрон, регулируемый переезд и даже небольшой железнодорожный мост. Профессиональные праздники (а ближайший у железнодорожников в воскресенье) отмечать будут здесь.

Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги: «Этот паровоз – памятник всем поколениям. Он отработал более 35 лет на Белорусской железной дороге. И фактически был на хранении в Кричеве. Экспонат, который видел войну».

Железнодорожное направление на «Линии Сталина» получит продолжение. Первый паровоз серии «Э» останется как памятник железнодорожникам. А в реконструкциях боевые платформы будет тащить машина, зашитая в броню по всем правилам военного времени. Возможно, её покажут уже к следующему Дню железнодорожника.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Корреспонденты:
Алексей Кряквин
География:
Новости Минска