​Легендарная миниатюрная BMW Isetta – на дорогах Минска

Необычный автомобиль можно увидеть сейчас на дорогах Минска. Правда в то, что этот бочонок действительно может ездить, верится с трудом. Легендарная BMW Isetta – настоящий раритет, приехала в Беларусь.

Необычный автомобиль можно увидеть сейчас на дорогах Минска. Правда в то, что этот бочонок действительно может ездить, верится с трудом. Легендарная BMW Isetta – настоящий раритет, приехала в Беларусь.

Вокруг этой крохи – всегда многолюдно: буквально на каждом шагу с микрокаром, больше похожим на холодильник, норовят сфотографироваться. Ещё бы! На наших улицах такое увидишь не часто. На необычном транспорте в Беларусь приехали супруги Димай из Австрии. Правда, не совсем на ней – машинка настолько компактная, что спокойно умещается в прицепе трейлера.

Влада Димай: «Мы проделали на нём уже 20 тысяч километров за последние три года. Путешествуем мы всегда вдвоём, всегда берём с собой нашу «Исетту» или другие машинки из нашей коллекции. Но чаще всего её. Она – наша любимица».

Достать её в любом городе и с ветерком прокатиться – это пожалуйста.

На родине этой малышки её называют «кнучкугель», что дословно можно перевести как «мячик для тискания». И хоть выглядит эта машинка почти как игрушечная, разогнаться на ней можно почти до ста километров в час. Управление – проще простого, откидывающаяся крыша и мягкие кресла – что ещё нужно для того, чтобы колесить по узким улочкам мира?

Миниатюрные размеры, колёсики, фары, единственная дверь и кнопка, с помощью которой заводится эта кроха. Сложно представить, но этот почти игрушечный автомобиль ездит! Именно такие машинки более полувека назад спасли завод BMW от банкротства.

Заправить автомобиль можно хоть маслом – подсолнечным или оливковым. А вот разобраться в конструкции с первого раза сложно. Ведь даже капота нет. Доступ к мотору – при помощи крышки на борту. Там, за решёткой, прячется целых 11 лошадиных сил.

Этому экземпляру – уже 63 года. Конечно, содержать такую машину – удовольствие не из дешёвых. Ведь любая оригинальная запчасть стоит дорого. К примеру, лампочка – 120 евро, столько же – хромированная защёлка на форточке. И поломки никто не исключает. Вот и в Минске – остановка на небольшой ремонт.

Иван Кравцевич, директор сервисного центра: «Автомобиль BMW Isetta является уже иконой наследия BMW, которое длится более ста лет. К визиту такого автомобиля мы должны готовиться заранее, и если мы знаем, что такой автомобиль прибудет, то наш поставщик – Мюнхен, предоставит нужные запчасти, чтобы осуществить ремонт».

Миниатюрный автомобиль – не значит женский. Залезть в такую «капсулу» хрупкой девушке в юбке и на каблуках бывает не просто. Но оно того стоит.

Влада Димай: «Люди улыбаются, сигналят, машут, фотографии делают и показывают всячески, что машина замечательная. Этот обмен положительными эмоциями, радость невозможно купить, эти эмоции невозможно искусственно создать».

В Минске гости из Австрии останутся ещё на несколько дней. А потом снова в путь – впереди у BMW Isetta дальняя дорога.

Подписывайтесь на нас в Telegram