«Лебединое озеро» в редакции Валентина Елизарьева можно увидеть в мае. Что нового ждать от классики?

«Лебединое озеро» в редакции Валентина Елизарьева можно увидеть в мае. Что нового ждать от классики?

Новую редакцию «Лебединого озера» готовят в Большом театре. В графе «хореография» вслед за Петипа, Ивановым, Горским и Мессерером впервые появится фамилия «Елизарьев». Скоро народный артист СССР приступит к репетициям с национальной труппой. В цехах уже сегодня работают над оформлением «витринного» спектакля. Балетный шедевр был сочинён Чайковским 145 лет назад – весной 1876-го. 


Танцуют «Лебединое» везде одинаково, важнее, как накрахмалена «пачка». Это, конечно, шутка, но костюм должен хорошо сидеть. «Оперение» Одетты-Одиллии из 13 слоёв тюля собирают на конкретных балерин. Не будем спешить раскрывать их имена. 

Татьяна Шеметовец, заведующая балетной труппой Большого театра Беларуси: «Можно быть хорошей балериной, очень крепкой, техничной, но не обладать замечательными внешними данными для такого спектакля, где нужна и шея длинная, и руки-крылья, и порода. Принято понимать, что Одетта-Одиллия – это этуаль, звезда. Думаю, три как минимум балерины есть».

Абсолютно каждый, кто в Большом «летает», если не плясал, то стоял у озера в «Лебедином». Этот фантастический балет – в репертуаре многих трупп. Все знают сказку о заколдованной девушке, влюблённом принце Зигфриде и злом волшебнике Ротбарте.        

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: «Этот спектакль, как ни странно, я много лет работаю в этом театре, ни разу не ставил. Я один раз возобновлял этот спектакль, но полную постановку этого спектакля я сделал только в Токио лет 10 назад. У меня был очень хороший жизненный опыт столкновения с подлинной хореографией. Ни в коем случае не откажусь от классического наследия. То, что нам оставили замечательные мастера. И постараюсь тонко очень, не вмешиваясь и не разрушая ничего, создать более единую материю».

Маэстро в новой редакции решил сохранить историю в двух актах, четырех картинах. С одним антрактом. Танцев будет больше, говорят. Пишут декорации. Эскиз «лебединого» замка – Вячеслава Окунева. Сценограф, который оформлял балетные «Страсти» в Большом.   

«Жемчужина» в «короне» мировой культуры, эталон высокого искусства. Есть две версии финала этого балета – счастливая и трагическая, на такой «точке» настаивал Чайковский, ему было важно воплотить на сцене предсмертную песнь лебедя. Особенность всех белорусских постановок – только хэппи-энд. И публика ждёт. 

Премьера на свет явится в мае. Подарок к 89 дню рождения главного театра страны. Большого мастерицы точно знают, как из капризного материала собрать пачку, чтобы балерина не «выпрыгнула» из неё. Зал всегда полон, когда на сцене «Лебединое озеро». 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска