Квартиры в брестской многоэтажке «съедает» плесень

​Грибок портит стены и мебель. Косметический ремонт уже не спасает, а в график капитального на ближайшие годы дом не включен. Можно ли найти средства и как повысить качество услуг, снизив затраты?

Грибок портит стены и мебель. Косметический ремонт уже не спасает, а в график капитального на ближайшие годы дом не включен. Можно ли найти средства и как повысить качество услуг, снизив затраты?

Ирина и рада бы передвинуть кроватку трёхлетней Миланы, но некуда. Все стены в спальне покрыты плесенью. По словам хозяйки, косметический ремонт делать бессмысленно: новые обои не спасают от сырости. Аналогичная картина и у соседей этажами ниже. Плесень «прописывается» в так называемых торцевых квартирах.

Ирина Балабанюк, житель г. Бреста: «С внешней стороны надо что-то делать. Внутри, я понимаю, нам никто делать не будет. Да мы на это и не рассчитываем. Дому сорок семь лет. Но капитальный ремонт нам ещё не светит, нам сказали».

График капитального ремонта жилья на ближайшие три года в Брестском ЖКХ уже расписан, но дома номер 7/1 по улице Советской Конституции в нём нет. Впрочем, специалисты не исключает, что борьба с плесенью капитальных вложений не потребует. Достаточно провести точечное утепление стен. Правда, и для этого придётся искать дополнительные средства. А их нет. Выкроить можно, лишь сэкономив. В частности, на снижении затрат.

Сергей Кудрявец, генеральный директор Брестского областного управления ЖКХ: «Основу счёта-извещения и стоимости жилищно-коммунальной услуги сегодня составляет тепловая энергия. На отопление, на подогрев горячей воды. Поэтому здесь коммунальными службами проводится очень большая работа в плане оптимизации теплоисточников, замена теплотрасс на предварительно изолированные трубы».

За прошлый год в Брестской области удалось снизить затраты более, чем на 15%. Но этого явно недостаточно. Грамотное расходование энергоресурсов, разумное использование рабочего времени, оборудования и транспорта – всё это резервы, за счёт которых только в этом году можно сэкономить в системе ЖКХ страны не менее Br100 млн рублей. По крайней мере, такая задача поставлена. Главное, чтобы погоня за цифрами не отразилась на качестве коммунальных услуг, а претензий к работе коммунальщиков по-прежнему много. За прошлый год количество обращений и жалоб в этой сфере снизилось лишь на 1,5%. Меньше стало вопросов по жировкам, в большинстве своём белорусы понимают, сколько и за что они платят, как и то, что итоговая сумма зависит не только от тарифа, но и от объёма потребления.

Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: «Система достаточно прозрачная, мы докладывали Главе государства и убедились в том, что это по всей стране. Если есть какие-то нарушения, то это опять же – человеческий фактор: тот специалист, который нарушил и исказил ситуацию. Это уже его непосредственная ответственность. Да, это неприятно, но сказать что это проблема в целом в отрасли – я бы не сказал. Система единая и прозрачная».

С 1 марта в Беларуси выросли тарифы на газ, электричество и отопление. Правда, получат потяжелевшие жировки белорусы лишь в апреле. При этом правительство намерено расширить категорию получателей безналичных жилищных субсидий. В прошлом году только в Брестской области ими воспользовались более 900 семей, в стране – 3,5 тысячи. Срок, когда белорусы перейдут на стопроцентную компенсацию услуг ЖКХ, остаётся прежним: конец 2018 года. Но при условии – с увеличением тарифов должны вырасти и реальные доходы населения.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Мария Тройнич
Операторы:
Игорь Хведченя
География:
Новости Бреста