Курс на Восток! Белорусские предприятия покажут свой потенциал на крупнейшей выставке импорта в Китае

Курс на Восток! Белорусские предприятия покажут свой потенциал на крупнейшей выставке импорта в Китае

Беларусь в отношениях все активнее берет курс на Восток. Ведь там у нас очень надежный партнер – Китай – вторая экономика мира. Уже на следующей неделе белорусские предприятия покажут свой потенциал на крупнейшей выставке импорта. Для страны – шанс укрепиться на китайском рынке, и увеличить прибыль от поставок. Традиционно, популярностью пользуются наши продукты. 

Высокий уровень отношений с Китаем – от культурного до торгового сотрудничества. Свой потенциал десятки белорусских компаний уже на следующей неделе представят на крупнейшей выставке в Китае. Традиционно в топе – пищевая промышленность. Какие все же товары придутся по вкусу в Азии?

На выставке от нашей страны кондитерская, сельскохозяйственная и молочная продукция. Это рентабельно и выгодно как для наших производителей, так и для партнеров в Китае. Ведь бренд «сделано в Беларуси» – в представлении не нуждается, а значит за рубежом за него готовы голосовать рублем. 

Глазированные сырки, творог, сливочное масло – продукты отечественного производства – гордость Беларуси. Ставку на продвижение молочки делают на Слуцком сыродельном комбинате. Внутренний рынок обеспечен, и что важно – по приятной цене, люди покупают – это ли не главный знак качества? А вот что с экспортом – это тоже прибыльная статья, своя сырьевая база – позволяет более 80% товаров отправлять за рубеж. Сухое молоко – один из трендов. Только с начала года в Китай с предприятия отправили свыше 15 тысяч тонн. И это не предел – китайские коллеги готовы покупать и большие объемы. 

Екатерина Лаптева, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам предприятия «Слуцкий сыродельный комбинат»: «Если еще в 2018 году первые отгрузки сыворотки сухой и в принципе отгрузки в КНР составляли порядка 1%, то сегодня объемы дошли до 9%. В основном – это сухие молочные продукты, сухое обезжиренное молоко, сухая молочная сыворотка 

Наша страна входит в пятерку мировых лидеров по производству молока, на душу населения в год приходится 840 килограммов – показатели действительно рекордные. На Слуцком сыродельном эту планку хотят увеличить. Так, уже в следующем году откроется новая ультрасовременная линейка по производству быстрорастворимого молока. В сутки – более 20 тонн, такому производству аналогов не будет. 

Белорусская продукция – это синоним качества, а еще вкуса – по поводу которого действительно не спорят. На крупнейшей выставке импорта в Китае (она стартует на следующей неделе) 27 отечественных компаний привезут товары, за которыми будет выстраиваться очередь. От высокотехнологичных разработок – да услуг в сфере логистики. По сути – этот международный салон – пропуск на рынок Китая. 

Наталья Кураш, директор «БЕЛИНТЕРЭКСПО» Белорусской торгово-промышленной палаты: «В 2019 году от Беларуси было представлено на выставке более 100 компаний, участвовали всего 127 стран, посетили выставку всего около 500 тысяч участников. Тогда белорусские экспоненты подписали контракты более чем на 175 миллионов долларов. В этом году мы возвращаемся к полноценному участию. В продуктах питания мы будет представлять лучшие наработки Беларуси, они уже известны по всему миру».

Пожалуй, на коммунарке- самое сладкое производство в стране. Любимые конфеты, шоколад – с начала года выпустили около 25 тысяч тонн. И большая часть этой продукции идет на экспорт. Так, в Китае особенно любят наш «горький-десертный»

«Аленка», «Мишка на поляне», «Столичные» – эти конфеты и сладости – визитная карточка предприятия. Каждая третья проданная шоколадка в Беларуси – производства «Коммунарки», а значит, покупатель доверяет. Ставка на отечественное сырье – клюква, черника, яблоки – все наполнители белорусские, это ли не секрет успеха нашей продукции, которая хорошо знакома и китайским потребителям. 

Карина Уриш, начальник отдела экспорта предприятия «Коммунарка»: «"Коммунарка" активно осуществляет поставки на рынок КНР с 2019 года. Мы интенсивно наращиваем объемы, темп роста у нас от 150%. Например, мы поставляем шоколад горький в крафтовой упаковке, в картонной упаковке премиум-класса, 90% содержания какао-продуктов, 85,72%, – это преимущественно шоколад с высоким содержанием какао-продуктов в массе, поскольку это относится больше к здоровому питанию и китайский рынок не отстает от мировых тенденций». 

Все то, что производят в Беларуси, – можно найти в свободном доступе в Азии. Рецептура, технология – здесь все идентично. А значит, несмотря на расстояние (а это тысячи километров) – вкус белорусских сладостей остается неизменным. 

Судя по темпам модернизации, развитию отрасли у белорусских предприятий есть все шансы выйти в лидеры на китайский рынок. Ведь отечественные товары выбирают в первую очередь из-за высоко качества и безупречного вкуса. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Никита Полякевич