Кто скрывается за камерой? Рассказываем и показываем, как создается идеальная картинка на телеканале ОНТ. Рубрика «ОНТология»

Кто скрывается за камерой? Рассказываем и показываем, как создается идеальная картинка на телеканале ОНТ. Рубрика «ОНТология»

Из чего состоит телевидение? На этот вопрос не получится ответить одним предложением. Команда, люди, проекты, техника – всего и не перечислишь. Мы продолжаем нашу рубрику «ОНТология», которая приурочена к 20-летию нашего телеканала. Юбилей уже в эту субботу, 25 июня. А сегодня мы расскажем о технических особенностях нашей работы – от тех, кто снимает, до тех, кто рисует и обеспечивает эфир. Как можно одновременно смотреть на 12 мониторов и делать яркие программы? 

Телефон в руках еще никого не сделал настоящим оператором. Да, благодаря технологиям каждый может снять, выложить в Сеть, но сделать это так, чтобы картинка «звенела», могут только настоящие мастера. Телеоператор ОНТ сегодня – это больше, чем просто человек с камерой.

Александр Кривецкий, оператор-постановщик телеканала ОНТ: «На дешевую камеру дорогую картинку не получишь, поэтому на телеканале каждый год что-то докупается, что-то обновляется, более сложное, более киношное, чтобы соответствовать трендам 22-го года. Физически это тяжело, но это помогает добиться более плавной, более качественной картинки». 

При этом каждый из 30 телеоператоров телеканала добавит: главное – прямые руки. А еще – умение видеть то, что пока еще зрителю не доступно, но вскоре и он посмотрит. 20 лет назад снимали на кассеты, сейчас – на флеш-карты. Тогда был один тип камеры на все случаи жизни. Теперь… 

Дмитрий Буй, заведующий отделом телеоператоров телеканала ОНТ: «Для экстремальных опасных съемок у нас есть маленькие камеры, для документальных – киношные камеры. Новые компактные камеры с системами стабилизации. Ну, и, конечно же, никакой документальный фильм не обходится без аэросъемки. С одной стороны, работать стало сложнее, потому что для того, чтобы уметь пользоваться всем этим разнообразием, нужно иметь серьезные профессиональные навыки, знания, ну, а с другой стороны, работать стало гораздо интереснее». 

Особый драйв и ответственность – работа во время прямых трансляций или глобальных проектов. Новая передвижная телевизионная станция телеканала. Может доехать в любую точку и организовать любую трансляцию. То самое последнее слово техники. 

Алексей Давиденко, начальник отдела обеспечения внестудийного вещания телеканала ОНТ: «Самая последняя полученная в нашей стране. Сейчас данная ПТС насчитывает 18 камер, это большая машина, которая предназначена для освещения больших событий. Это может быть либо концерт ко Дню Независимости, встречи Главы государства с зарубежными лидерами и т.д. Мы ее покупали, чтобы канал мог решать большие задачи. Мы снимали Элтона Джона, мы снимали Хулио Иглесиаса, Дженнифер Лопес. То есть у нас были достаточно серьезные проекты».

И здесь, и в стационарных студиях, и в павильонах буквально все зависит от режиссера. Именно он держит связь с операторами, и он определяет, что именно идет в эфир. Виктор Застрожнов был первым режиссером первого выпуска новостей на ОНТ. То время помнит, как сейчас. 

Виктор Застрожнов, режиссер телеканала ОНТ: «У меня первый рабочий день был 3 июня. Соответственно, первый эфир был 25 июня, когда я пришел. У меня был легкий шок. Студия была абсолютно пустая, были только сделаны пол и звукоизоляция. Никакого оборудования в студии не былоБыло очень много казусов, было очень много курьезов. На прямой эфир приходили ассистенты с огромной кипой кассет – приблизительно 15-20 кассет, и на каждый сюжет приходилось вставлять кассету, доставать. Они действовали как диджеи, и техника давала порой сбои, и люди давали сбои. То есть все с колес запускалась, все отрабатывалось. Все это запускать было чертовски сложно, но очень интересно».

Тогда же появлялись и первые графические упаковки. Сейчас они кажутся примитивными, молодежь скажет «олдскульными», тогда же это был уровень. Но все эти 20 лет графики-дизайнеры оттачивали навыки, чтобы графика и упаковка были на высоте. 

Руслан Газизов, ведущий дизайнер-график телеканала ОНТ: «В погоне за содержанием нельзя забывать о форме. И телевидение должно удивлять. Зритель стал требовательным к картинке. Ему всегда нужно что-то новое, интересное… Что-то вырисовывается, какие-то наброски, скорее всего, это уйдет в корзину. Иногда во сне что-то появляется, просыпаешься – записываешь. Иногда гуляешь по городу, думаешь, видишь – и что-то появляется»

Отснято, нарисовано, смонтировано! Когда телепродукт готов к эфиру, в дело вступает программная дирекция. Именно здесь сотрудники колдуют над плейлистом – куда именно в сетку поставить программу, в какое время, как ее разместить так, чтобы зрителю было комфортнее посмотреть. Тоже есть свои тонкости. 

Екатерина Акимушкина, директор программной дирекции телеканала ОНТ«Я бы назвала эфирную аппаратную сердцем телеканала. Это то место, куда по сосудам стекается все, весь контент. И вот здесь благодаря волшебству этих людей складывается эфирный день. В течение эфира возникают непредвиденные обстоятельства, форс-мажор. Ребята находятся в постоянном напряжении. Эти люди не видны, но они делают важную работу. Мы работаем для зрителя. Мы у себя думаем о наших зрителях». 

Люди телевидения чуть суеверны. Сначала работа, и только после эфира оценка – как все прошло? Получилось ли, заинтересовали зрителя? Потому и главные слова на ОНТ звучат всегда осторожно – «эфир покажет». И вот так уже 20 лет. Говорит и показывает. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анатолий Занкович
География:
Новости Минска