Кто добывает нефть? Компании «Белоруснефть» – 55 лет

Кто добывает нефть? Компании «Белоруснефть» – 55 лет

Компании «Белоруснефть» – 55 лет. Главная ценность предприятия – сплоченный высокопрофессиональный коллектив. Речь о сотрудниках, которые ежедневно вносят огромный вклад в развитие отрасли и чьи заслуги, без преувеличения, бесценны. Когда месторождение найдено и необходимо начать разработку, за дело берутся бурильщики. Это одна из самых известных и в то же время тяжелых профессий среди нефтяников. 


«Четыре дня на работе – четыре дня дома, поэтому наша работа – как наш второй дом».

Сегодня рабочий день Дмитрия Козловского начинается в 9 утра и закончится в 17:00. А если смена вечерняя, то трудиться придется до глубокой ночи. Но сначала нужно получить задание от мастера и принять вахту у коллег. И только потом – выход на объект.

«Это будет новая скважина на старом месторождении».

Профессия бурильщика – это тяжелый физический труд. Поэтому и считается сугубо мужской. Важны выносливость, крепкое здоровье и характер. Работать приходится на открытом воздухе. При любой погоде. Да и до самой буровой установки еще нужно добраться.

«Был дождь, все в грязи, но нас это никогда не останавливало».

Основные запасы белорусской нефти находятся на Речицком месторождении. Его разрабатывают уже более полувека. И это далеко не предел – работы здесь еще на 50 лет. Поэтому каждая такая скважина – это новая партия углеводородов. Высокая концентрация вибрирующего и шумного оборудования. Все под огромным давлением, даже небольшая поломка может привести к непоправимым последствиям.

«Техника эта достаточно надежная, прошла уже проверку временем. Сейчас происходит работа по спуску инструмента на глубину 2 874 для установки цементного моста».

Во время работы Дмитрий – как космонавт: десятки датчиков, рычаги и пульт управления. Нужно руководить процессом и направлять людей из бригады. Но это лишь видимая часть. Самое главное происходит на большой глубине. Под землей – тонны оборудования и километры железных труб. По ним будет подниматься нефть: через месяц на месте этой буровой установки появится полноценная скважина.

Дмитрий Козловский, бурильщик Светлогорского управления буровых работ предприятия «Белоруснефть»: «До нефти, до продуктивного горизонта осталось метров двести, а это сутки бурения или двое. Сейчас наши технологии позволяют добраться до той нефти, до которой мы еще 20 лет назад не могли добраться».

Дмитрий – бурильщик 7 разряда. В профессии – без малого 20 лет. Начинал, как положено, помощником. С тех пор уже и не помнит, сколько скважин пробурил за всю карьеру. При этом его бригаду регулярно признают лучшей на предприятии. 

«Приятно смотреть на свою работу, когда скважина закончена, закончена с успехом, закончена с ускорением, не произошло никаких нарушений».

В Беларуси эксплуатируются около 900 скважин. При этом добыча нефти – процесс не такой гладкий, как может показаться. Белорусское черное золото сегодня, в основном, трудноизвлекаемое. Поэтому успех зависит как от передового оборудования, так и от специалистов, которые его обслуживают. Как только скважина будет готова, бурильщики заберут буровую установку и переедут на новое место. А пока пересменка. У Дмитрия есть традиция: он сразу звонит домой.

«Как дети? А малышка как? Я тоже сейчас переоденусь, в душ схожу и тоже пойду отдыхать». 

Подписывайтесь на нас в Telegram