Крупнейший транспортно-логистическим центр «Колядичи» заработал под Минском

​Товарная станция существует уже больше 40 лет, но только после масштабной модернизации этот транспортный узел достиг мирового уровня. Как зарабатывать на удачном географическом расположении?

Товарная станция существует уже больше 40 лет, но только после масштабной модернизации этот транспортный узел достиг мирового уровня. Как зарабатывать на удачном географическом расположении?

Пять лет назад на этом месте и склада не было. Груз могли разве что достать из вагонов – едва ли удобная точка для транзита, хоть и расположена, казалось бы, в сердце Европы. Сегодня, напротив, товар не только выгрузят, но и сохранят.

Кристина Шайнюк, заместитель начальника городской товарной станции Колядичи: «У нас имеется зона таможенного контроля, куда приезжают грузы со всех стран мира. Хранят там груз в ожидании таможенного оформления. К нам на станцию теперь могут пребывать рефрижераторные контейнеры, так называемые контейнеры-холодильники. Мы можем их подзаряжать, хранить, обрабатывать. В них скоропортящаяся продукция, которая может храниться любое время».

Людей минимум, а современная техника при необходимости работает круглые сутки и, что называется, в любую погоду. Погрузчики и суперсовременные перевозчики одним нажатием кнопки способны выгрузить многотонные контейнеры и за считанные секунды водрузить их на высоту до 16 метров.

За 5 лет – именно столько шла модернизация – мощности станции увеличились практически вдвое. За год вместо некогда 600 тысяч тонн сегодня здесь готовы принимать и перенаправлять уже миллион. По хорошо отлаженным маршрутам грузы поступают с ближайших морских гаваней. Не иначе, как порт, хоть и «сухой».

Владислав Лембиевский, заместитель генерального директора предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр»: «У нас достаточно долгие исторические отношения с портом Клайпеда, мы развиваем отношения с другими портами. И рижскими, и таллинским. Мы сегодня договариваемся с транспортниками Польши о запуске также регулярного контейнерного поезда с порта Гданьска».

Здесь в буквальном смысле пересекаются пути морские и сухопутные. В руководстве шутят – разве что самолёты пока не летают.

Сергей Швырёв, директор транспортно-логистического центра «Минск»: «Склад уникален тем, что он может перерабатывать грузы, выгружаемые как из железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и из контейнеров, так и по прямому варианту. То есть непосредственно выгрузка может осуществляться из автомобиля вагон и, наоборот, из вагона в автомобиль».

В перспективе ставку здесь делают как раз на рельсовый транспорт. Там, где это возможно, гораздо выгоднее организовывать прямое сообщение.

Один из наиболее перспективных торговых партнёров Беларуси – Китай. Это отражается и на грузоперевозках. Сегодня по железной дороге к терминалу Колядичи прибывают так называемые группы контейнеров из Китая – составы максимум на 15 вагонов. А основную часть грузов сюда же доставляют морским путём. Но уже сейчас ведут переговоры об отправке прямого поезда – это больше 45 контейнеров за раз. Экономия, прежде всего, во времени: так груз из Китая до Беларуси дойдёт за две недели, при том, что морская дорога занимает около 50 дней.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Наталья Стельмах
География:
Новости Минска