Товарная станция существует уже больше 40 лет, но только после масштабной модернизации этот транспортный узел достиг мирового уровня. Как зарабатывать на удачном географическом расположении?
Пять лет назад на этом месте и склада не было. Груз могли разве что достать из вагонов – едва ли удобная точка для транзита, хоть и расположена, казалось бы, в сердце Европы. Сегодня, напротив, товар не только выгрузят, но и сохранят.
Кристина Шайнюк, заместитель начальника городской товарной станции Колядичи: «У нас имеется зона таможенного контроля, куда приезжают грузы со всех стран мира. Хранят там груз в ожидании таможенного оформления. К нам на станцию теперь могут пребывать рефрижераторные контейнеры, так называемые контейнеры-холодильники. Мы можем их подзаряжать, хранить, обрабатывать. В них скоропортящаяся продукция, которая может храниться любое время».
Людей минимум, а современная техника при необходимости работает круглые сутки и, что называется, в любую погоду. Погрузчики и суперсовременные перевозчики одним нажатием кнопки способны выгрузить многотонные контейнеры и за считанные секунды водрузить их на высоту до 16 метров.
За 5 лет – именно столько шла модернизация – мощности станции увеличились практически вдвое. За год вместо некогда 600 тысяч тонн сегодня здесь готовы принимать и перенаправлять уже миллион. По хорошо отлаженным маршрутам грузы поступают с ближайших морских гаваней. Не иначе, как порт, хоть и «сухой».
Владислав Лембиевский, заместитель генерального директора предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр»: «У нас достаточно долгие исторические отношения с портом Клайпеда, мы развиваем отношения с другими портами. И рижскими, и таллинским. Мы сегодня договариваемся с транспортниками Польши о запуске также регулярного контейнерного поезда с порта Гданьска».
Здесь в буквальном смысле пересекаются пути морские и сухопутные. В руководстве шутят – разве что самолёты пока не летают.
Сергей Швырёв, директор транспортно-логистического центра «Минск»: «Склад уникален тем, что он может перерабатывать грузы, выгружаемые как из железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и из контейнеров, так и по прямому варианту. То есть непосредственно выгрузка может осуществляться из автомобиля вагон и, наоборот, из вагона в автомобиль».
В перспективе ставку здесь делают как раз на рельсовый транспорт. Там, где это возможно, гораздо выгоднее организовывать прямое сообщение.
Один из наиболее перспективных торговых партнёров Беларуси – Китай. Это отражается и на грузоперевозках. Сегодня по железной дороге к терминалу Колядичи прибывают так называемые группы контейнеров из Китая – составы максимум на 15 вагонов. А основную часть грузов сюда же доставляют морским путём. Но уже сейчас ведут переговоры об отправке прямого поезда – это больше 45 контейнеров за раз. Экономия, прежде всего, во времени: так груз из Китая до Беларуси дойдёт за две недели, при том, что морская дорога занимает около 50 дней.
Подписывайтесь на нас в Telegram