Критическая ситуация с транспортом на границе Беларуси и Евросоюза: репортаж с места событий

Самая популярная среди водителей версия – Литва слишком медленно забирает уже готовые фуры

Критическая ситуация с транспортом на границе Беларуси и Евросоюза: репортаж с места событий

Около двух тысяч грузовиков ждут, когда пограничные и таможенные службы соседей наконец «дадут добро» На сопредельной стороне демонстрируют просто чудеса работоспособности – в час по два грузовика. Самая сложная обстановка сейчас в «Беняконях». Скопилось около 750 фур, и конца этой очереди не видно. Съемочная группа ОНТ выехала на место.


В очереди в «Беняконях» застряли сотни водителей – караван растянулся на 6 км, въезда в Литву ожидают около 750 фур. Такого скопления здесь не припомнят. Это даже больше, чем в соседнем, самом крупном и наиболее загруженном «Каменном Логе» – там сейчас всего 500 грузовиков. И какого-либо выхода из этой проблемы на горизонте не видно. 

Самая популярная среди водителей версия – Литва слишком медленно забирает уже готовые фуры. И так не только в «Беняконях».

Бесконечное ожидание в очередях сказывается на людях. У кого-то срываются бизнес-планы, кому-то жаль впустую потраченных дней. Выживают кто как может, прямо на обочине много пустых фур. Оставляют на свой страх и риск. 

В одной очереди сутками выезда ждут сербы, турки, казахи, грузины, россияне. Не щадят литовские стражи границ даже своих соотечественников. Рядом с грузовиками – легковые авто. Иностранцы активно едут в Беларусь по безвизу. Только за последнюю неделю – почти 7 тысяч человек, больше половины из них – литовцы. И они на границе теперь стоят втрое дольше. Кстати, обратно многие едут с покупками – у нас дешевле.

По словам специалистов, если бы европейские коллеги работали в полную силу, очередь в 750 грузовиков в «Беняконях» растворилась бы максимум за три дня. Но на практике литовские контрольные службы оформляют когда по десять, а когда и вовсе по два авто в час. А впереди конец года – компаниям нужно закрыть годовые контракты, плюс рождественские поставки. И есть большой риск, что приграничные караваны растянутся еще не на один километр. 

Фото: Pixabay


Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Надежда Завиновская
География:
Беларусь