Криминалист и «самый лучший папа». Репортаж о жизни одной семьи в проекте «Хорошие люди»

Криминалист и «самый лучший папа». Репортаж о жизни одной семьи в проекте «Хорошие люди»

Мы продолжаем рассказывать невероятные истории простых белорусов, которые своим образом жизни делают наш мир лучше. Новыми героями проекта «Хорошие люди» стала пара с историей, похожей на сценарий кинофильма. Здесь есть место детективу, драме, огромной любви и милосердию. А еще сразу несколько поводов задуматься и ответить на важные вопросы. Репортаж о жизни одной семьи, в которой точно знают, что значит быть хорошими людьми.  


«Криминалистика – это моя профессия и моя жизнь. Я в преподавании с 1997 года».

«Криминалистика очень тесно связана с реальной жизнью. Напоминаю вам, что отпечатки пальцев – это уникальный идентификатор для каждого человека. Он никогда не повторяется, в том числе у однояйцевых близнецов».

Он был уверен, что всю жизнь посвятит работе в органах внутренних дел. Правда, еще 10 лет назад – в России. Преподавал в нескольких Московских университетах, был успешен и востребован. Говорит, не заметил, как подростком стал его сын от первого брака. Новую жизнь они с супругой решили начать в Беларуси.

«Меня зовут Абдурахманов Александр Амальгельдиевич – очень просто с белорусской точки зрения, я доцент кафедры криминалистики Белорусского государственного университета. Ну и многодетный отец, что является главной характеристикой на сегодняшний день, по крайней мере для меня».

«Это Арсений, это Артемий, это Арина, Стефан и Роман». 

После работы криминалист и серьезный преподаватель превращается в папу шестерых детей, из которых только старший уже вырос и работает врачом. Говорит, что тактика допроса помогает раскрывать дела домашние, но все здесь в один голос утверждают – папа у них самый добрый. Однажды они все вырастут и обязательно поймут, как сильно изменили их судьбу добрые сердца особенных родителей.

Александр Абдурахманов: «У нас, к сожалению, ребенок младший в год и семь заболел диабетом первого типа, и этот момент явился определяющим, потому что мечта – взять ребенка в семью сироту. Она из области теоретической переместилась в практическую. Когда у человека все хорошо, как-то невидно, что где-то не так хорошо, что у кого-то плохо. Когда у тебя появляются проблемы, ты начинаешь видеть проблемы других людей. А поскольку в силу своей прошлой профессии я люблю решение принимать быстро! И действовать быстро. Мы пошли обучаться в школу приемных родителей. Нам предложили кандидатуру двух детей – первой удалось посмотреть девочку, хотя мы собирались брать мальчика. Я приехал увидел девочку и с согласия супруги взяли ее в семью».

В тот момент у них родился Артемий, но это лишь помогло Арине почувствовать, что теперь она не в новом интернате, а в своем доме и своей семье. Только вот мысль о мальчике, которого им тоже предлагали усыновить не давала покоя несколько лет.

«Знаете, кажется, что это шанс, который у ребенка не реализовался. Я отслеживал его судьбу в дальнейшем и в конце концов мы пришли к мнению, что и второго ребенка, на которого дали направление, мы забрали к себе. Это состоялось спустя два года, в 2017 году, и свой гештальт я закрыл. Ему было 5,5 лет. Взяли Стефана».

Позже оказалось, что у Стефана еще много братьев и сестер с такой же непростой судьбой. И под опеку взяли Рому. У мальчиков есть особенности, но в настоящей семье справиться могут со всем.

«Мои мама и папа самые лучшие».

Рома учится в отдельной школе, а вот все остальные пошли в белорусскоязычную. Мария теперь работает мамой и учит язык страны, которая стала для них надежным и любимым, пусть и вторым домом. 

Мария Абдурахманова: «У нас на даче была школа – мы туда зашли. Это белорусскоязычная школа. Мы спросили, а сколько у вас детей в классе. Они говорят: "Ну 10-15, но школа белорусскоязычная". Я говорю: "Ну, будем – как сейчас я уже говорю – змагацца, будем змагацца"».

«Дети – это очень трудное счастье, но оно того стоит. Это правда. Я жил в Москве, у меня долгое время был единственный ребенок и я считал, что это нормально. Строил карьеру, жил своей жизнью, как сейчас говорят, что жил для себя. Но я понял, что настоящая жизнь все-таки заключается в другом Это может быть момент, когда я возвращаюсь и вижу, как они спят. Это может быть момент, когда с утра кто-то прибегает обнять или поцеловать, это может быть момент, когда я наблюдаю за их достижениями – дочь играет на фортепиано. Счастье любит тишину, мне кажется. Что если задумывать над тем, когда я счастлив, а когда нет – оно и упорхнет. Как дыхание: когда начинаешь его контролировать, дышать становится тяжело.

Задумываются они сейчас уже над тем, чтобы их счастья снова стало больше. И, конечно, только на видео жизнь в такой семье выглядит веселой и безоблачной. Но они построили свой собственный мир, в котором у каждого есть папа и мама, в котором любят и никогда не предадут. Потому что однажды два взрослых хороших человека решили, что так должно быть. И теперь делают все, чтобы, когда вырастут их дети, хороших людей в мире стало еще больше!

Александр Абдурахманов: «Мне кажется, что каждого по жизни все-таки немножко ведут и корректируют свыше, поэтому этот процесс для меня произошел незаметно. Моя мечта, чтобы мои дети были счастливы, и чтобы они выросли достойными людьми. Чтобы они особенно приемные дети вынесли из семейного воспитания то, что они сами могли бы создать свои семьи, и чтобы их дети не повторили их путь. Наверное, это моя мечта. Чтобы хватило сил, хватило лет жизни их поднять, чтобы дети были здоровы».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анна Волковец
География:
Беларусь