Красной нитью. По какому принципу журналисты готовили вопросы Президенту?

Иногда важно не только слышать, что Президент думает по тому или иному поводу (будь то защита суверенитета страны или поручение разобраться в частном конфликте, который касается собственности), но и видеть его отношение к теме, чувствовать тональность беседы, её атмосферу.

Иногда важно не только слышать, что Президент думает по тому или иному поводу (будь то защита суверенитета страны или поручение разобраться в частном конфликте, который касается собственности), но и видеть его отношение к теме, чувствовать тональность беседы, её атмосферу. Политический обозреватель,  Анатолий Занкович – непосредственный участник «Разговора» – готов поделиться мельчайшими деталями пятничного диалога, которые не видны в телетрансляции даже в формате высокого разрешения  и рассказать о том, по какому принципу журналисты, сидящие за столом, готовили вопросы. 

– Анатолий, сколько у вас было вопросов для Президента? 

– Ну, если посчитать все, и заготовленные заранее, и рождавшиеся там, во время разговора, то семь-восемь. Просто надо быть готовым к тому, что твой вопрос могут задать до того, как подойдёт твоя очередь. Поэтому некоторые вопросы рождаются буквально экспромтом, прямо там. 

– Журналисты переживают, если не удаётся задать вопрос? 

– Чем опытнее журналист, тем меньше сентиментальности. Ещё до начала мы общались с коллегами. Знаете, кто-то пришёл с двумя вопросами, кто-то всего с одним. Это не значит, что спросить больше нечего. Таким журналистам просто опыт подсказывает, что главные темы никто не обойдёт вниманием. А вот один журналист долго готовился к «Большому разговору», мне он сказал, что у него в запасе целых 16 вопросов. 

– А вот там, уже в зале, какая была атмосфера? 

–  Да по большому счёту, рабочая. Может, те, кто впервые принимает участие в таком разговоре, чуть волновались. Но уже спустя несколько минут обстановка становится спокойной. Хотя поделюсь наблюдением: знаете, есть такие тепловые карты. И вот мы с коллегами, проанализировав все семь с половиной часов общения, составили условную карту активности во время «Большого разговора». Что такое активность – это вопросы, ответы, реплики, мнения – словом, всё то живое, что происходило в пятницу в зале. Самая горячая локация – у Президента. Ведь он главным образом отвечал на вопросы. Но вот если вникнуть в остальные показатели, то вот пресса. Разумеется, не все смогли задать вопрос, только за столом было 39 журналистов. Вот экспертное мнение – это разговор об экономике, это о национальной идее, а вот здесь Прокопцов и Ефремов рассуждали о культуре.  

Были самые важные вопросы, были и ответы тоже. По предстоящим выборам понятно, когда будет ясность, с Конституцией тоже, по выборам в Украине спрашивали – всё исчерпывающе. Про Сочи и Путина – ну тут уже вообще, по-моему, всё разложено. У нас есть ещё один аналитический материал, диаграмма, о чём был «Большой разговор». 

Итак, самой популярной темой стали отношения Беларуси и России – 59 минут об этом говорили. Ничего удивительного – здесь и недавние встречи президентов, и достаточно большой десант российской прессы – 11 только журналистов, не считая экспертов. Достаточно много говорили об экономике: о теории и практике, о налогах и льготах. На третьем месте – независимость и суверенитет. Причём, по моим наблюдениям, эта тема становится всё более востребованной. Дальше – Украина. Здесь и выборы, и Донбасс, и Контактная группа. И ещё две смежные темы, которым уделили пристальное внимание, – национальная идея и идеология. Звучала тема власти, предстоящих выборов и Конституции. Вот такой расклад. Мы, конечно, выделили для вас самые главные, но всего отметили для себя более 50 направлений этого «Большого разговора». 

– Мне запомнилось, что говорили активно и про молодёжь. 

–  Да, и в зале было много молодёжи. Ну, это тоже тема, которую надо обсуждать. И в первую очередь, надо понять молодёжь, чем они живут, как мыслят, какие у них ценности. Особенно, с учётом современных технологий. Знаете, даже по себе заметил – ещё совсем недавно всё важное брал на карандаш. Теперь вот блокнот после «Большого разговора» пустой, всё – в планшете и в мобильном телефоне. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
Корреспонденты:
Анатолий Занкович
География:
Новости Минска