Крановый завод из Слуцка спроектировал и изготовил уникальный козловой кран

Новый кран значительно отличается от предшественников, основные параметры увеличены более чем наполовину

Крановый завод из Слуцка спроектировал и изготовил уникальный козловой кран

Крановый завод из Слуцка спроектировал и изготовил уникальный козловой кран. Это первая в стране многотонная машина с новыми техническими характеристиками, произведенная без привлечения иностранных компаний и инвестиций.


Новый кран значительно отличается от предшественников. Основные параметры увеличены более чем наполовину. Грузоподъемность – 32 тонны, длина пролета – 32 метра, а высота подъема – 15 метров. Первый образец уже на производстве. Машина используется в погрузке зерноуборочных комбайнов на предприятии «Гомсельмаш». В целях безопасности применяется система автоматической компенсации раскачки груза: и даже такая габаритная техника, как комбайн, перемещается плавно.

Максим Радунцев, начальник железнодорожного цеха центра продаж и сервиса ОАО «Гомсельмаш»: «У нас есть опыт эксплуатации как кранов производства бывшего Советского Союза, так и прибалтийских кранов современных. Однако в условиях санкций с прибалтийскими кранами есть вопросы, потому как сейчас очень трудно обеспечить их запчастями. Санкции не позволяют нам своевременно производить ремонт. Со слуцким краном такого нет. Если возникают какие-то мелкие неисправности (а пока возникали только мелкие неисправности на этапе монтажа), они в суточный срок прибывают к нам, эти неисправности оперативно устраняются, и обеспечивается быстрая отгрузка техники. Мы прорабатывали рынки, рассматривали различных конкурентов и приняли решение, что наш белорусский кран – это наиболее оптимальное решение для нас. Он способен выполнять поставленные перед ним задачи, загрузить технику быстро, качественно и в срок».

Кроме технических характеристик, кран обладает такими же габаритами: общая длина – 64 метра, а высота – почти 20 метров. Установлены и гидравлические буферы: даже аварийный случай столкновения с соседним краном сопровождается контролируемым замедлением. Завод-изготовитель работал над проектом почти полтора года. Еще три месяца ушло на монтаж всей конструкции.

Николай Антипов, директор ОАО «Крановый завод» холдинга «БелАЗ-Холдинг»: «В основном, предприятие сейчас импортозамещающее. У нас достаточно большой объем кранов, которые еще с советских времен требуют замены и, соответственно, современной модернизации. Поэтому мы занимаемся, в основном, белорусским рынком. За последние два года завод увеличил объемы производства кранов в 4 раза. В планах – еще где-то в полтора-два раза увеличить».

Позаботились и о нагрузке на подкрановый путь. Теперь используется схема передвижения с 16 колесами. На ранее изготовленных моделях было 8 колес. Это увеличит срок службы механизмов.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь