Время расцвета голливудского кино и начало мирового экономического кризиса не могли не отразиться на моде тех лет. Стремление к экономии и простоте, упрощение декора и ликвидация трудоемких ручных вышивок – с одной стороны и новинки моды, роскошные образы голливудских актрис, демонстрируемых с экранов кинотеатров, – с другой. Все это повлияло на внешний вид женщины 30-х гг.
Прямоугольный силуэт предыдущего десятилетия стал вытесняться более женственным. Фигура стала моделироваться благодаря платью, подчеркивающему талию, бедра и грудь. Но и брючные костюмы, которые ввели в моду знаменитые актрисы Марлен Дитрих, Грета Гарбо, отличались большей женственностью, плавностью линий и мягкостью. Идеалом каждой женщины стала стройная фигура, спортивное тело, загорелая кожа.
Силуэт создавался юбкой до колен, слегка расклешенной внизу. В пропорциях одежды происходили постепенные перемены, которые шли в противоположном направлении изменений в 20-х гг. Изменялось соотношение длины юбки и блузки. Юбка вытянулась вверх из-за укоротившейся блузки и поднявшейся линии талии. Появилась тенденция к расширению плеч с помощью пелерин, оборок, буфов, позже с помощью специального кроя рукавов со складками. Одежда становилась все более облегающая и все выразительнее подчеркивала женскую фигуру благодаря конструктивным линиям. Прежнее значение приобрели корсеты, которые носили его чаще женщины, не имеющие стройной фигуры. Новые корсеты были мягкими или укрепленными только двумя китовыми усами. В это же время стал распространяться эластичный пояс, и именно в 30-е гг. установился тип лифа, который носят и сегодня (застежка была перенесена спереди назад).
Также на пике популярности были пижамные костюмы, которые превратились в пляжные прогулочные комплекты: расклешенные брюки и рубаха с застежками или без (именно эта одежда стала прообразом того пижамного стиля, который был популярен еще пару сезонов назад в наше время).
В повседневной одежде появился тип платья, называемый «гарсонка» – платье-костюм. Шилось оно из шерсти и составляло комплект со свободным или прилегающим жакетом. Платья из шерсти были с длинными и узкими рукавами, слегка присобранными у оката. У летних платьев рукава доходили до локтя или их не было вообще. Летнюю моду называли «безрукавной». Из материалов для пошива использовали такие ткани, как пике, шелк, неотбеленный лен. Эльза Скиапарелли (модельер из Парижа) предложила использовать грубое полотно, похожее на мешковину, а также искусственный шелк. Из английского твида шили массово женские костюмы.
В 1930 г. женский жакет стал идентичен мужскому пиджаку. Жакеты того времени были с широкими плечами, слегка подпоясанные в талии, с однобортной застежкой, с гладкой юбкой. Для оживления простых линий служил белый или цветной жилет, наброшенная на плечо лиса, прикрепленный к лацкану жакета букетик: весной – фиалок, осенью – из листьев дикого винограда. Актуальны были и кожаные плащи, пальто в клетку и меховые изделия, такие как жакеты, пелерины, накидки, пальто и полупальто для вечерних выходов.
Важными аксессуарами того времени были шляпы, повседневные, спортивные, вечерние, а также перчатки, броши, различные колье и искусственные цветы, в качестве украшения костюма.
Автор: Оксана Новикова
Подписывайтесь на нас в Telegram