Пасха символизирует собой исход или избавление. Много в этот день говорят об очищении души и, конечно, воскрешении. Каждый относится к этому по-своему, но есть среди нас живые свидетели загробной жизни… Это люди, которые по стечению обстоятельств пережили смерть. Речь идёт о зафиксированной врачами остановке сердца или клинической смерти. Всё это объяснено наукой, но рождённые заново часто говорят, что те несколько минут на операционном столе изменили их судьбу. Навсегда. Анна Волковец послушала рассказы очевидцев о жизни после смерти…
Это был его второй инфаркт. Два года назад Сергей Александрович почувствовал себя плохо, сам приехал в РНПЦ «Кардиология». Вышел из машины и потерял сознание. Только когда пришёл в себя после искусственной комы узнал, что врачи две недели отвоёвывали его у смерти. Клинической. Теперь сам он говорит, что был между жизнью и… новой жизнью.
Сергей Мартыненко: «Космическая темнота, но было доверие миру и было спокойствие. Я знал, что меня спасут. Может, эта вера и помогла мне выжить, меня спасли. А ещё я знал, что у меня остались дела на Земле».
Мы специально встретились с ним в операционной, где всё произошло. Этих стен Сергей Александрович, конечно, не видел. Не видел ни света в конце туннеля, ни образов, о которых так много говорят, описывая клиническую смерть. Однако уверен, что тот день точно его изменил, и чудо было не только в рождении заново. Совсем скоро мы постараемся убедить в этом даже скептиков, а пока обратимся к врачам. Здесь практически круглосуточно идут операции на открытом сердце. Внезапная остановка сердцебиения, кислород перестаёт попадать в мозг, организм начинает умирать…
Дмитрий Романовский, заведующий отделением анестезиологии и реанимации РНПЦ «Кардиология»: «Это такое переходное состояние между жизнью человека и биологической, истинной смертью, когда наступает полное прекращение всех функций организма. Это то обратимое состояние, когда мы можем вернуть человека к жизни».
Есть мнение, что все ощущения и необычные видения в таких ситуациях связаны с кислородным голоданием. Их организм запоминает за несколько секунд до остановки сердца. Однако до сих пор загадку того, что же всё-таки происходит с сознанием после смерти, даже клинической, никто не разгадал.
Сердце Татианы остановилось на 40 секунд. Девушке было 16 лет. Операция на позвоночнике, неожиданная реакция организма на анестезию. Когда пришла в себя узнала, что, скорее всего, никогда не сможет ходить. А через два дня после клинической смерти увидела сон…
Татиана Воробьева: «Знаете, такое тёплое состояние, когда ты приходишь домой. Не было боли для меня привычной к этому времени. Я уже два года переживала боль, не было боли. Не было физического ощущения тела… Для меня жизнь, само состояние жизни, проживание каждой секунды стало ощутимо и ценно».
Пытаясь понять, почему то ощущение так сильно на неё повлияло, она серьёзно занялась психологией и темой работы головного мозга. Вопреки прогнозам стала ходить. Сегодня у неё трое детей, а сама Татиана преподаёт и продолжает изучать способности человеческого организма.
Татиана Воробьева: «То, что изменила во мне клиническая смерть, переживания вот эти… Я не думаю, что есть какие-то жизненные обстоятельства, которые могут так изменить человека…. И мне очень часто приходится говорить своим ученикам: «Неужели нужно умереть, чтобы понять, как ярко, как классно, как здорово жить!»
Сергей Александрович тоже много говорит о ценности каждой минуты и жизни без страха умереть. Он благодарен врачам за то, что спасли, а судьбе за урок, который она преподнесла в тот день на операционном столе.
Существует много мненийо том, есть ли там что-то в конце туннеля и что ждёт человека после того, как его сердце перестаёт биться. Сергею Александровичу 57 лет, после своего возвращения к жизни к врачам он больше не обращался. Десять месяцев назад у них с супругой родилась дочь.
Девочку назвали Оля. В честь медсестры, которая в команде врачей делала всё, чтобы через 53 минуты тишины его сердце забилось заново.
Подписывайтесь на нас в Telegram