Контуры. Опасные виражи

18 октября около 19:40 на 74-м километре трассы Минск-Гродно маршрутка налетела на бетонное ограждение. Двое погибших. Травмы различной степени тяжести получили 13 пассажиров, включая водителя.

18 октября около 19:40 на 74-м километре трассы Минск-Гродно маршрутка налетела на бетонное ограждение. Двое погибших. Травмы различной степени тяжести получили 13 пассажиров, включая водителя. 

Самых тяжёлых привезли в РНПЦ травматологии и ортопедии. Выдержки из эпикриза даже слушать – больно.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дмитрий Сацкевич, заместитель директора по лечебной работе РНПЦ травматологии и ортопедии«Одна из пострадавших находится до сих пор в тяжёлом состоянии в отделении реанимации – травма шейного отдела позвоночника оперирована в течение первых суток была у нас. Доставлена была одной из самых первых. 11-летний ребёнок переведён в Гродно. В хирургическом лечении необходимости не было. И две женщины. Одна оперируется сегодня – перелом двух бедренных костей».                     

В компетентности белорусских хирургов можно не сомневаться, ведь любая врачебная ошибка – это ЧП. В отличие от профессионализма водителя злополучной маршрутки. За всю историю – 130 нарушений. Только за последние два года около 30, и почти все – за превышение скорости. Совпало так или нет, но практически сразу в белорусской столице началась десятидневная комплексная операция госавтоиспекторов «Автобус». Конечно, правильнее было бы назвать «микроавтобус», но масштаб акции, по всей видимости, обязывал.

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД РБ: «Тотально проверялись водители маршрутных транспортных средств и это, конечно же, приносит определённые результаты, потому что сами водители маршруток между собой общаются и они понимают, что лучше не нарушать, не создавать проблем ни себе, ни окружающим, ну и, конечно же, не рисковать жизнью и здоровьем граждан».

У нас появилась возможность поучаствовать в рейде столичных госавтоинспекторов именно по маршрутчикам. Правда, использоваться будет не штатная машина ГАИ, а обычное неприметное авто.

Поскольку обычная телевизионная камера достаточно габаритная для фиксации нарушений, будем использовать мобильный телефон. Ну и видеорегистратор, конечно же.

«Автобус» ГАИ закрыли буквально накануне. Уровень дорожной дисциплины на минских улицах явно подрос. Сами маршрутчики в курсе, что они сейчас в центре внимания и, видимо, в том числе и по этой причине, нарушитель в общем потоке находится не сразу. Но вот, наконец, начинают происходить знакомые ситуации.

Свести личное знакомство доводится на конечном пункте – после высадки пассажиров. Прайс, конечно, по итогу вышел солидный. Но вообще, говорит водитель, лучше бы понять и простить – «не мы такие – жизнь такая».

С трассы Минск-Гродно докатилась волна и до Министерства транспорта и коммуникаций. Как следствие – ответственность для автомобильных перевозчиков предлагают ужесточить. Лекарство прописывают повторно. Прошлый раз как-то не зашло.

Андрей Гладкий, заместитель начальника Управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций: «Мы ранее также предлагали внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и ужесточить ответственность для автомобильных перевозчиков. Прежде всего, это касается дополнительной ответственности в части руководителей – юридического лица и индивидуального предпринимателя. В настоящее время этот вопрос прорабатывается дополнительно. Минтрансом будут внесены дополнительные предложения по результатам внеплановых проверок, которые проводятся транспортной инспекцией в отношении перевозчиков, которые совершают ДТП».

Станция метро «Восток» – отсюда оправляются маршрутки в направлении Логойска. На остановке у гипермаркета пассажиров забирают маршрутки и автобусы регулярного сообщения – те, что на жёлтых номерах. Немного дальше – на парковке у Национальной библиотеки – «заказные», то есть нерегулярные.

Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров: «И вот это всё – нерегулярное, а время прибытия из Логойска на Борисовский тракт – 19 минут. Это 30 километров со всеми остановками, со сбором пассажиров. О каких-то билетах тоже говорить не приходится. Договора с владельцем территории – Национальной библиотекой – тоже на сегодняшний день нет». 

В присутствии камеры «нерегулярщики» пассажиров клиентов набирать перестали и (о чудо!) маршрутка регулярного сообщения впервые за последние дни ушла на Логойск в это «непиковое» время почти полной. Так что даже съёмки репортажа вполне себе могут быть инструментом конкурентной борьбы.

Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров: «К сожалению, та авария, которая произошла на трассе Минск-Воложин – это был нерегулярный перевозчик. Очень больно было видеть окровавленную табличку «Заказной». 

Градус ситуации накаляется. Такие кадры конкурентной борьбы можно снять разве что случайно. Но в публичное поле выплывает всё больше подобных ситуаций. На днях в Бресте машрутчик избил своего коллегу аж до «тяжких телесных» за то, что тот его подрезал. Возбуждено уголовное дело. Осознание того, на что способны люди ради условной победы на условной «дороге ярости», мягко говоря, не радует. Главное, чтоб финиш не стал внезапным и окончательным для всех участников поездки. 

Подписывайтесь на нас в Telegram