Во вторник вечером на юбилейное 22-е ретро-ралли в Монте-Карло из Минска стартовали два авто ГАЗ-21. Оказывается, в 1964 году именно Минск был выбран руководством автопрома СССР как отправная точка для поездки в столицу Монако. Там даже выпустили специальную марку по этому поводу.
И это сегодня мы хорошо знаем про МАЗы на Дакаре. А вот первый гоночный МАЗ был далёк от нынешнего грузового брутального образа.
К сожалению, такие машины не сохранились.
А вот «Волги» – те самые, на которых покоряли Монте-Карло, – до сих отлично «бегают». Раллийные легенды и реальность.
Фильм 1966 года с Анук Эме «Мужчина и женщина» отлично передаёт атмосферу события. К нему прикованы взоры миллионов. Вот она – наглядная реклама автопрома – участвуют только серийные машины. Между тем, как раз тогда СССР нуждался в валюте – и на ралли в 1964 году отправляется советская команда на «Волгах» и «Москвичах».
Алексей Васильев, мастер автоспорта международного класса: «Здесь три литра объём двигателя. В штатной «Волге» был 2,5 литра, мощность порядка 200 лошадиных сил, а у стандартной была 75 лошадиных сил. Давайте открою».
Эта «Волга» отправится уже на ралли Монте-Карло-Историк-2019. Такой вот камбек через 55 лет. И никого-то здесь по одёжке уже не встречают, ведь знакомые всё лица. К участию в соревнованиях допускаются только модели автомобилей из числа уже принимавших участие в ралли Монте-Карло с 1955 по 1980 год. Правда, с некоторыми оговорками.
Сейчас это уже не реклама серийного автопрома – элитный клуб энтузиастов. Ходят слухи, что штурман Себастиана Лёва Даниэль Элена в этом году подготовил «Фольскваген Гольф МК-1» с 300 лошадей под капотом – монстр в шкуре Агнца. Команда государства, которого уже нет, на двух «Волгах» представляет в том числе и Беларусь, которая входила в то государство. Но в Минск по пути на запад заехали не только по этому поводу.
Александр Лекае, сопредседатель автомобильного исторического общества Gorkyclassic: «Как известно ралли устроено по принципу звёздного сбора. Это когда участники стартуют из разных городов Европы и в конце-концов на пятый день собираются в Монте-Карло, где проходит финальный этап. В 60-е годы среди городов, из которых стартовало ралли был и Минск. Надо сказать, что отсюда стартовали не только советские спортсмены, но и многие западные, в том числе и победитель 1964 года».
Экипаж Падди Хопкирка и Генри Лиддона на Morris Cooper S спустя четыре с половиной тысячи километров, «пролетев» за 83 часа 9 стран, выиграл ту гонку. И тем самым принёс всемирный успех во многом революционному для своего времени автомобилю Mini соответственно Cooper. В некотором смысле можно сказать, что старт всемирной славе этого британского бренда был дан в Минске 18 января 1964 года. Кстати, поздно ночью стартовали тогда и сейчас тоже вышли не намного раньше. И, тем не менее, даже в такое время желающие взглянуть нашлись.
Они уехали, но обещали обязательно вернуться. Ведь помимо всего прочего это тоже одна из миссий – напомнить, что память об эпохе у нас всё же общая. Не только у белорусов и русских, у жителей Союза и Европейцев. Ведь не зря же едут москвичи на «Волгах» через Минск на ралли в Монте-Карло.
Подписывайтесь на нас в Telegram