Контуры. МАЗ-Купава

Белорусы покоряют Египет. И к привычному списку в товарообороте двух стран добавятся торговые прицепы. Новый контракт и первую партию, которая уедет в Каир, уже начинает производить завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава».

Белорусы покоряют Египет. И к привычному списку в товарообороте двух стран добавятся торговые прицепы. Новый контракт и первую партию, которая уедет в Каир, уже начинает производить завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава».

Дело в том, что Египет запустил новую социальную программу по развитию молодёжного бизнеса. Предприниматели смогут брать в аренду прицепы на выгодных условиях. По задумке властей, это даст стране не только новые рабочие места, но подстегнёт торговлю. 

Настоящая автостанция. Да ещё и на колёсах. Правда, на помощь приходит не к легковым автомобилям, а, к примеру, к гигантскому самосвалу. Да и место работы – не дорога,  а карьер. Это собственная разработка завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава». 

Руководит  проектом Дмитрий Варига. Говорит, инженеры учли всё – верстак, ремни для транспортировки тяжёлых запчастей, шиномонтаж. Позаботились и о работниках, ведь в полевых условиях трудятся они сутками. Поэтому сделана практически гостиница с кухней и спальным местом.

Завод выпускает прицепы и кузова специального назначения. По сути – то, на чем развозят продукты от фермы к магазину. Более красноречивый пример – фудкорты на колёсах. Есть и госзаказ – машины МЧС, военные, мобильные медицинские лаборатории. 

За 2018 год завод продал около 2 тысяч единиц своей техники. Работает под заказ, но производство не стоит ни минуты. Как итог – в прошлом году заработали $26 миллионов.

Большая часть уходит на экспорт: Индонезия, Сирия, Чехия, Швейцария, Швеция. Говорят, самый крупный, но и самый сложный партнёр – Россия. Рынок там перенасыщен подобными компаниями. Но и там конкуренцию выдерживают.

Виталий Якубов, генеральный директор завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-КУПАВА»: «Наша продукция, с которой будем дальше работать – это изотермические полуприцепы, полуприцепы для перевозки замороженных продуктов , которые нужно перевозить при температуре от +20 до -20 градусов. Объём – 85 кубических метров, их берут мясники, молочники. Мы постоянно обновляем линейку изделий, постоянно вносим что-то в технологию».

Недавно запустили новую линию по заливке панелей. Теперь производство исключительно экологичное. 

Создал чертёж и годами по нему выпускаешь изделие – такая схема работы большой бизнес уже не устраивает, утверждают на заводе. Чтобы быть конкурентоспособным,  нужно учитывать все пожелания клиента. Потому подход к каждому изделию – творческий. Укомплектовать и кузов, и прицеп могут чем угодно. Принцип прост – дорабатывают любое шасси. У клиента заказ – «под ключ». 

И это уже высший пилотаж – приятно удивит представителей бизнес-класса и ещё раз громко заявит о возможностях белорусской промышленности на мировой арене.  

Подписывайтесь на нас в Telegram