Женевский автосалон - 2019: Bugatti, Jaguar, Renault, Volkswagen, Aurus... Гибриды, электрокары и беспилотники

Кто из нас в детстве не мечтах о машине времени, когда можно не ждать или даже не пережидать зиму, а сразу перенестись в пору расцвета, вдохновения и романтики. Или можно ещё раз пережить волнующие мгновения из прошлого. Заглянуть в будущее. Фантастика? Да! Но…

Кто из нас в детстве не мечтах о машине времени, когда можно не ждать или даже не пережидать зиму, а сразу перенестись в пору расцвета, вдохновения и романтики? Или можно ещё раз пережить волнующие мгновения из прошлого. Заглянуть в будущее. Фантастика? Да! Но…

Мы предлагаем вам уникальную экскурсию сквозь время. Не пешую, а автомобильную. Ведь так комфортнее! В Женеве заработал автосалон, экспонаты которого, как часто говорят, опережают время. Во многом это машины будущего: по дизайну, характеристикам и (куда ж без этого) по цене.

И это не всё. В Москве открылась крупнейшая ретро-выставка в Восточной Европе, где можно застать зарю автомобилестроения. Что ж, ударим временным автопробегом по маршруту Женева – Москва!

Самая ожидаемая презентация этого года (в сегменте дорогих и очень дорогих автомобилей) соответствует духу женевского салона. Французы из Bugatti, к своему 110–летию выпустили гиперкар, который (несмотря на богатство линий) назвали вполне лаконично «Чёрный автомобиль». Под капотом 8-литровый, 16-цилиндровый двигатель мощностью в полторы тысячи лошадиных сил. Этот Bugatti собран в единственном экземпляре.

Но вот купить его не получится, ещё до официальной премьеры в Женеве этот автомобиль был продан неизвестному покупателю за фантастические и рекордные 16,5 млн евро. 

Как долго он удержит титул самого дорогого авто в мире, сказать сложно. Конкуренция в сегменте «лакшери» зашкаливает. Итальянцы, немцы, англичане. Тренд дизайна в этом сезоне – сочетание ретростиля и самых современных технологий.

Вот громкая российская премьера. Aurus. Его называют то лимузином Путина, то копией Rolls-Royce и Bentley. Или вторая модель – бронированный правительственный «Сенат» – они созданы, чтобы теснить конкурентов на рынке VIP-перевозок. Серийное производство этих машин, мощностью пять тысяч в год, собираются наладить в Татарстане.

Ещё одна модель, которая позволит владельцу почувствовать себя не таким, как все. Например, взять и просто улететь из пробки. Голландские инженеры представляют настоящий серийный летающий автомобиль. Всего 300 тысяч евро и вы владелец автолёта-трансформера, у которого винт вращается свободно и работает как крыло, то есть в случае отказа позволит плавно приземлиться на землю. Обучение лётному делу входит в стоимость.

Джордж Тилен, представитель компании «PAL-: «Эта машина повышает вашу мобильность, вы становитесь быстрее. Избавляетесь от трафика и пробок. 180 км/ч по воздуху, 170 по земле, восемь секунд до сотни, 500 километров дальность хода и обычное автомобильное топливо». 

Обычное автомобильное топливо – вот сочетание, которое может и не так быстро, но всё же уходит в прошлое. Главные автогерои 2019 года: гибриды и электрокары. Что тут говорить, если автомобилем года признан полностью электрический внедорожник от компании Jaguar. Конструкторы утверждают, что модель I-Pace – это единственный и самый серьёзный конкурент американской Tesla. Впрочем, амбиции каждого конструкторского бюро сегодня, что называется наэлектризованы. Renault – практически весь модельный ряд от минивэнов до седанов электрические. Volkswagen представляет целый электронный набор от ситискутеров, электровелосипедов до своих главных продаваемых моделей – электрический e-Golf и легендарный Passat универсал, теперь с гибридной установкой, который сойдёт с конвейера уже в мае.

Заряд батареи – вот главный вопрос, на который, похоже, ответили конструкторы компании Пиех. Сын экс-главы  Volkswagen и правнук Фердинанда Порше Антон Пиех привёз в Женеву своё первое детище – концепт, который выделяется не только спортивным характером (до сотни за 3,2 секунды), но и инновационными батареями – полная зарядка примерно за пять минут и дальность хода в 500 километров.

Компания Reenspeed представляет беспилотную платформу: на колёса можно ставить корпус для пассажиров или грузовой бокс, инженеры из «Е-гоу» озабочены разработкой беспилотных городских маршруток, Citroen выводит на рынок каршеринга, то есть автопроката, малыша размеров в 2,5 метра.

Максимальная скорость 45 км/ч, смартфон вместо ключа и депозита, возможность аренды от нескольких минут до нескольких лет. Не нужно думать о хранении и техосмотрах . Нужна машина? Просто жми на иконку мобильного приложения. Мобильность – это сегодня про авто и про смартфон. Особенно ярко это видно на стенде KIA Motors.

Яркой особенностью этого концепта является приборная панель, которая сделана в виде веера из маленьких экранов, напоминающих мобильные телефоны. Многие автокритики усмотрели в этом тонкий юмор южнокорейских автопроизводителей.

Говорят, таким образом, они попытались поддеть гонку коллег по цеху за жидкокристаллическими экранами и интеграцией с миром мобильных приложений. Но шутка шутками, а ведь завтрашний день уже наступил. И кто не озабочен сегодня зелёными и умными технологиями, может просто остаться на обочине мирового автопрома.

Тенденции определены – это экологичность, то есть перевод автомобиля на электрическую тягу и технологии, которые доказывают, что в ближайшем будущем автомобилю не понадобится руль, педали и даже водитель. Согласны ли с этим сами водители? Конечно, нет. Ведь езда за рулём – это ещё и удовольствие. А на вопрос «какой автомобиль лучше?» здесь в Женеве отвечают коротко, лучший автомобиль – это новый.

Вообще-то лучший автомобиль – это красный. По статистике 80% представительниц прекрасного пола придают особое значение именно цвету своего авто. И это единственный стереотип, который справедлив для дам-водителей. Так случается совсем не потому, как часто думают мужчины, что мы гораздо слабее за рулём. Просто женщины выбирают глазами. И красная машина, как лакмусовая бумажка на амбициозность и сексуальность. А если это ещё и раритет, т.е. автомобиль с историей, то для любой женщины это вообще мечта. 

От нескольких десятков тысяч долларов до коммерчески сдержанного «очень дорого»: московская «Олдтаймер-Галерея» – крупнейшая выставка ретро-автомобилей в Восточной Европе. Здесь вся эволюция автопрома: от дизайна до цветовых решений. Первый вызов классически чёрным кузовам в 1920 бросает Cadillac. Серия 341 тяжёлая (весит более двух тонн). Как и положено: деревянные диски, собрана почти вручную. Крылья и бампер, конечно, ещё не красные, но это уже сдержанный темно-вишнёвый. Почти скандал. 

По-настоящему буйство красок захватило автопром в середине 20 века. У красного 50 оттенков: и пыльная роза, и вишня со сливой, и настоящий алый. Особенно этот цвет любили производители спорткаров. Volvo P1800 – этот узнаваемый красный здесь появился на десять лет раньше, чем, например, у Ferrari. Машина когда-то получила приз за лучший дизайн и даже стала героем американского сериала «Святой». Сейчас, конечно, скорости не те, а вот лоск – прежний.

Роман Чиров, сотрудник автомастерской «Swed-mobil» (Санкт-Петербург): «По динамике разгона – это где-то 14 секунд до 100 км/ч. Конечно, на данном этапе это уже устаревшие цифры. Любой Hyundai будет быстрее».

В СССР автопром заиграл красками только в 60-е годы. До этого владельцы машин (как правило, люди партийные и солидные), предпочитали тот же чёрный. В красный в Союзе первым одели городской транспорт(автобусы, трамваи). Потом раскрасили скромные  машины для простых граждан. Жигули, запорожцы, мотоциклы и мотоколяски-инвалидки. Эффектным стал только Москвич-408. Спортивный автомобиль класса «Гран туризмо» с ярко-красным салоном был одобрен Брежневым, но так и остался прототипом. Сейчас, пожалуй, в палитре производителей машин около тысячи цветов, как в таблице Пантон. Один из них, например, индиго (это сочетание красного и синего) приглянулся музыканту Андрею Макаревичу в  мотоцикле белорусской мастерской Shif Custom. 

Анастасия Шиф, представитель мастерской по дизайну мотоциклов «Yuri Shif Custom» (Минск): «Безусловно, цвет всегда имеет значение, если мы говорим об индивидуальных проектах, то создаются вместе с дизайнером решения, которые бы подчеркнули характер человека, настроение, его стиль жизни и, в данном случае, можно сказать, что 50% успеха проекта».

Так что, иногда цвет, действительно решает все. Но не без помощи человека, конечно. Так что, если на дороге вы видите красный автомобиль, не подрезайте его и не сигнальте громко. Скорее всего, за рулем – женщина. А она по дороге должна двигаться не только по правилам, но ещё и красиво. 

Подписывайтесь на нас в Telegram