Компания «Еврохим» законсервирует завод в Литве из-за проблем с сырьем на фоне санкций. 80% из тысячи сотрудников предприятия будут уволены.
Ранее компания рассчитывала на поставки из Беларуси и России. Но больше года сбоев из-за решений властей Литвы обернулись убытками в сто миллионов евро. Эксперты считают, что консервация повлечет катастрофические последствия. Под вопросом отопление в городе Кедайняй. Который ранее получал тепло как побочный продукт при производстве серной кислоты. Также прекращение работы будет ощущаться на общем рынке удобрений. А нехватка на нём – уже проблема глобальная.
И все это, кроме собственно роста безработицы, – в локальном секторе. При этом профсоюзы, местные и международные структуры, отвечающие за занятость, молчат. И в этом случае, и во множестве аналогичных ситуаций на Западе.
А вот огульно критиковать Беларусь ровно те же бюрократы не стесняются. В чем причина однобокого подхода – догадываются все. Наш международный обозреватель Глеб Лавров решил узнать наверняка. И теперь дополнит тему.
И кстати, вот о работе. Пришло нынче самое время еще и о ней – поговорить. Так сказать, необходимость поговорить погода нашептала. А все потому что, оказывается – нет. В смысле, да – оказывается, есть еще те. Кто мешает нам не только жить. Но и славно потрудиться.
И самое неудивительное, что окопались эти самые они в Международной организации труда. Ровно по принципу «что охраняешь – то имеешь». И вот как раз там они, на крайней своей сходке, так получилось, что – приняли. Про и для нас целую свою резолюцию. Которая революции не сделает. Но. Гнев рабочих масс и просто думающих людей вызвать может. Вернее, уже.
Ну, а раз так, и у них нашлось, что по нам дополнить, то и я, Глеб Лавров, тему эту сегодня буду разматывать и дополнять. Прямо сейчас!
И начну с сути. А она в том, что 111-я международная конференция по труду, которая имела ТУТ место быть там – в самой работящей стране банкиров Швейцарии, – кроме прочего, волею тамошних бюрократов, решила ВЗЯТЬ – и отдельным пунктом – нас вдруг обсудить. И осудить. И осудила.
Замечу, не Британию, где последние полгода чуть не раз в месяц крупнейшая забастовка за десятилетие. И, конечно, не Францию, где всю весну рабочие и прочие (примерно три четверти граждан) пытались справиться с пенсионной реформой Макрона и проиграли. Про них трудовики бла-бла не потрудились.
Но вот именно Беларусь чинушам в Швейцарии почивать на постах, конечно, спокойно не дала. Причем решение резолюцию НАКЛАСТЬ шло с самого их верха. В том числе лично от генерального директора МОТ’овской конторы, первого африканского чиновника в этом кресле – тоголезца Жильбера Унгбо. А до него там, в основном, американцы, да британцы, да французы были.
Ну, и раз он такой уникальный, то об этом деятеле чуточку поподробнее. Чтобы гораздо попонятнее стало остальное вообще все.
Так вот. Будучи еще очень молодым бухгалтером, Унгбо скалькулировал, что работать на родине ему хочется не очень. И выехал учиться – в Канаду. Гражданство которой и получил.
И где, как сказал сам, он и осознал свое предназначение. А заключалось оно в том, что Жильбер Унгбо стал международным бюрократом. В частности, в структурах ООН при Кофи Аннане. То есть – вот же совпадение – именно тогда, когда организацию трясли самые мощные коррупционные скандалы.
Впрочем, самые жаркие встряски Унгбо пересидел в кресле премьера Того. А вернулся – уже директором Международного фонда сельскохозяйственного развития при ООН. Где его пятилетнее правление закончилось обвинениями со стороны сотрудников в «управленческой несостоятельности, многолетних проблемах при принятии решений и бесхозяйственности».
Причем провалы в работе Унгбо на посту были связаны с тем что, по словам подчиненных, он не хотел вникать в работу фонда. А занимался реализацией своих амбиций. Для чего предпочитал выслуживаться. Перед начальством.
И вот когда этот скандал канадскому тоголезцу замять уже НЕ удалось, его и – избрали директором Международной организации труда. При ООН ЖЕ. При этом ЖЕ, как показывает практика, на новом месте поступать лишь так, как желают сильные мира того, представитель Того продолжает.
А сильные западного мира, как показывает все та же практика последних лет, желают проводить послушную проамериканскую – и как следствие, совсем прямолинейно антибелорусскую – политику. Будь-то при голосовании в МОТ или в других интернациональных структурах. Да даже в самой ООН.
И вот до тех пор, пока эту традицию в ООН, МОТ и прочих международных организациях на три буквы не изменят назревшие и перезревшие реформы, тема предвзятого отношения к нам и таких ЖЕ резолюций будет продолжена.
Ведь причина не любить суверенную и независимую страну у США априори останется неизменной! Потому мы намереваемся оставаться страной и суверенной, и независимой. А значит, повод раскритиковать нас за труд и/или за уклад «исполнительные Жильберы» найдут. Для того их и избирают.
А значит, и я, Глеб Лавров, с ними разбираться БУДУ. И тему ИХ к НАМ предвзятости просто так не оставлю. И буду дополнять. В любую погоду. А не только тогда, когда сама природа шепчет. Что мне надо одеваться во все эфирное и поработать! Поработаем, братья, чего уж.
Подписывайтесь на нас в Telegram