«Компании, дружественные родителям»: МТС присоединился к международной инициативе

306

Как работают компании, дружественные родителям и что делать, чтобы сотрудникам не приходилось выбирать между карьерой и семьёй? Фонд ООН в области народонаселения предлагает новые способы поддержки сотрудников с детьми. 

Именно об этом говорили участники круглого стола. Представители Министерства труда и социальной защиты, Фонда ООН в области народонаселения и ряд крупных компаний, в том числе оператор МТС, предлагают адаптировать самые разнообразные практики и последовательно внедрять их в Беларуси. Многие ориентированы на достижение гендерного равенства. За основу взят шведский опыт и работа пэрэнт-смарт-компаний.

Сегодня только один процент отцов находится в отпуске по уходу за детьми – это чуть более трёх тысяч человек. Потому особое внимание к роли отца в семье, а также распространению дистанционных форм занятости.

Марина Артёменко, заместитель начальника управления народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Беларуси: «В Трудовой кодекс сейчас внесена норма по кратковременному отцовскому отпуску. Предоставляется на первые шесть месяцев после рождения ребёнка в течение шести календарных дней. Данная норма будет действовать с 28 января 2020 года и в коллективных договорах может быть обеспечена его оплата или увеличение продолжительности».

На встрече компании обсудили инициативу и поделились своим собственным опытом. Например, в компании МТС, чтобы оценить баланс между работой и личной жизнью, даже проводят мониторинг.

Владимир Карпович, генеральный директор компании МТС: «Что это нам даёт – это рост индекса удовлетворенности. Мы замеряем такой любопытный показатель как индекс счастья. Он высок. Это также укрепляет позиции работодателя. Потому что сейчас сотрудники ищут не только возможность творческой и профессиональной реализации. Для них важно, чтобы работодатель был комфортен».  

Руководители компаний сегодня осознают необходимость такого подхода к сотрудникам и рассматривают семью с детьми как ценность, а не помеху бизнесу.