Региональное развитие, промышленное будущее всей страны и живое общение с трудовым коллективом. Сегодня Александр Лукашенко посетил Гомельскую область. Главной темой поездки стало развитие одного из национальных флагманов – предприятия «Гомсельмаш». Президент ознакомился с модельным рядом холдинга (здесь в ближайшее время намерены создать и наладить производство нового поколения комбайнов), а также с программой модернизации предприятия.
Экономика «Гомсельмаша» набирает ход. Несмотря на пандемию, удалось увеличить производство, нарастить экспорт и разгрузить склады. В этом, конечно, велика заслуга коллектива, но и государство также не раз подставляло плечо. Александр Лукашенко подчеркнул: поддержка промышленности продолжится, но при условии сохранения дисциплины. В том числе финансовой – госвложения должны окупаться. О комбайнах будущего, и полевые просторы каких стран они будут бороздить.
Вот так – лёгким взмахом руки на наших глазах рождается комбайн. И не просто очередная модель, а комбайн будущего. Без шуток. На экране 3D-версия модели 2021 года. Эта машина заменит базовую версию и, по расчётам создателей, станет самой продаваемой из всей линейки «Гомсельмаш». Чтобы не грузить техническими деталями, достаточно сказать про двигатель в 450 лошадиных сил – ну просто «Мазерати» в мире комбайнов!
Андрей Лютков, ведущий инженер-конструктор научно-технического центра комбайностроения предприятия «Гомсельмаш»: «Многим потребителям нужно иметь транспортную скорость уже 30–40 км/час. Для этого необходима модернизация ходовой части».
Конструкторская мысль шагает так далеко, что сегодня «Гомсельмаш» – это десятки моделей и сотни модификаций. Здесь говорят: работаем не по шаблону, а как в известной рекламе – индивидуальный подход. Хочешь – двигатель «Вольво», а хочешь – «Мерседес». Ведь белорусские комбайны бороздят поля Китая, Аргентины и теперь уже Зимбабве. В Африке сейчас в разгаре уборочная.
Сергей Федорович, генеральный конструктор научно-технического центра комбайностроения предприятия «Гомсельмаш»: «На следующую пятилетку поставили перед собой задачу – сделать обновление базовых моделей практически во всех классах производительности. Эта задача напряженная как для конструктора, так и для завода, но коллектив нацелен на достижение цели, потому что потребитель от нас ждет все время новинок, и мы не можем не отвечать его ожиданиям».
И пусть порой кажется, что всё лучшее придумано до нас, рассуждать о комбайнах будущего сегодня будут много. Александр Лукашенко точно в теме, ведь когда-то сам решил: комбайностроению в Беларуси быть. С главным конструктором их на минуту одолеют воспоминания.
Время идёт, а с ним приходят и новые вызовы. Спросите у любого местного, и он с лёгкостью припомнит, как ещё лет пять назад территория завода напоминала склад. Выпускать-то выпускали, а вот с продажами были вопросы! Новый генеральный словно придал заводу новое дыхание. За полтора года он сумел уменьшить складские запасы более чем в три раза. Примечательно, что и по всей области удалось сбросить балласт.
Вообще, интересная деталь – за время доклада самым часто употребляемым словом станет «молодец». Но хвалить «Гомсельмаш» и правда есть за что.
Без эмоций – только цифры. За этот год комбайнов продадут в два раза больше, чем выпустили. То есть комбайны уходят буквально с колёс – ну, или с гусениц. Пакет заказов-2021 уже сформирован. Вот и ответ скептикам.
Да, государство действительно много вложило в подобные предприятия. Но это ведь не подарки – спрос будет. Не скрывает Президент, что на заводах есть избыточная численность – это серьёзный аргумент рыночников. Но решение Александр Лукашенко видит не в революции, а в естественном отборе.
Так вот о будущем. Управлять лайнерами полей скоро будет (если ещё не начал) искусственный интеллект. Как ёмко скажет Александр Лукашенко: а куда от него денешься! Нет, он, конечно, не ретроград, но ретрокомбайны ценит.
Президент пройдёт и по цехам. Шум работающих станков лучше любой музыки. А вот журналистам придётся вслушиваться. Долетит: «Гомсельмаш» всерьёз занят импортозамещением. На выставке только третья часть узлов и агрегатов, которые освоило предприятие.
Техника техникой, но главное – люди, – так любит повторять Президент. Оценивать условия труда не берёмся, но по ощущениям – там явно непросто. В цехах, мягко скажем, нежарко. Правда, и оплачивается нелёгкий труд соответствующе.
Вообще, эта поездка – проверка, не разошлись ли слова с делом у нового руководства завода. Обещанное сделано, что тут же отражается на настроении Александра Лукашенко. К сельмашевцам, как они сами себя называют, Президент выйдет явно довольный увиденным.
Другими словами, каждый вложенный рубль если ещё не окупился, то окупится. Своё отношение к деньгам Александр Лукашенко показывает на примере.
Держаться за рынки и за предприятие. Ведь конкуренция в сфере комбайностроения жёсткая. И это повод задуматься: а так ли много брендов, которыми можно по-настоящему гордиться? Ведь когда видишь в разгар уборочной комбайн, плывущий, слово круизный лайнер, по волнам, нет-нет, да и отзовётся – а это ведь наше!
Фото: БЕЛТА
Подписывайтесь на нас в Telegram