В главном музее Беларуси гудел клаксон. Он сообщил о старте выставки ретро-велосипедов. Средства передвижения, ставшие в наши дни роскошью, впервые выехали за пределы северной Италии. За тем, как буквально «въехали» в историю, наблюдал Александр Матяс.
Полвека назад отец купил Маурицио первый велосипед. К 60 годам в гараже сеньора-собирателя уже полсотни «железных коней». Наш «Аист» был взят напрокат и припаркован Урбинати у входа в музей, где сегодня «крутили педали» назад в его XX век.
Маурицио Урбинати, коллекционер (Италия): «Однажды на блошином рынке я увидел велосипед сапожника. Он был точь-в-точь как в детстве. Новая пара обуви не всегда была по карману нашей семье. Штопать было дешевле. Эмоции меня переполняли. Но и цена на раритет “кусалась”. Сразу купить не решился. Походил, подумал, поторговался… Так началась моя коллекция».
На 230 квадратах в Минске ни одной похожей машины. Эти велогибриды (см.видео – прим.ред.) служили священникам (мини-алтарь у руля), пожарным (брансбойт под седлом), а если кузнец на вашей улице, то вместо передней рамы – наковальня. Деталей к выставке не счесть. Всё дело в велосипеде было в Италии вплоть до 1970-х. Да, та же жарка каштанов.
Единственный в мире велосипед клоуна, самодельный. Это словно явный элемент «цирка на колёсах», заключённого «в кадр» Федерико Феллини. К слову, коллекция с малой Родины большого кинорежиссёра – региона Эмилия-Романья на севере Италии.
Заметим, ретро-«педали» (старшие тут конца XIX века) ещё ни разу не крутила рука реставратора. Ранее проект был показан лишь на Всемирной ЭКСПО-2015 в Милане. Так что в Беларуси сегодня дан старт уже международному велопробегу.
Подписывайтесь на нас в Telegram