Количество погибших на дорогах за август и сентябрь увеличилось. Причастны ли к этому акции протеста?

Количество погибших на дорогах за август и сентябрь увеличилось. Причастны ли к этому акции протеста?

10 протестных акций прошли в шести городах страны. Такую информацию обнародовали в Министерстве внутренних дел и подчеркнули: количество людей, которые выходили накануне на улицы, составило около трёхсот человек. 


Очаги социальной напряженности в регионах практически отсутствовали, но сотрудникам МВД пришлось обеспечивать спокойствие и порядок. Участие в незаконных митингах не только влечёт за собой ответственность (в субботу за нарушение закона задержаны 150 человек), но и другую проблему, когда протесты могут негативно влиять на криминогенную обстановку в целом по стране. 

Всё по законам жанра, но не по законам страны. Этот парень пришёл в столичный торговый центр не для покупок. Он дождался, когда сотрудник обменного пункта валют вышла, а потом…

Максим Свирид, и.о. начальника Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Беларуси: «Неустановленное лицо проследовало за кассиром одного из банков и под угрозой муляжа взрывного устройства пыталось завладеть денежными средствами. Не доведя умысел до конца, скрылось».

У женщины хватило самообладания, чтобы нажать тревожную кнопку и вызвать милицию. Нападавший сейчас в розыске. Таких случаев становится всё больше, отмечают в МВД. 

Максим Свирид, и.о. начальника Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Беларуси: «Защита граждан и их интересов остаётся основной задачей органов внутренних дел. Но с учетом общеполитических событий в стране мы вынуждены обеспечивать охрану общественного порядка. В разы выросла нагрузка на все подразделения. Мы вынуждены работать в особых условиях».

Больше работы, а заодно головной боли и у ГАИ. Не однажды автомобили буквально таранили инспекторов прямо на дороге. Акции вовсе не мирных протестов иногда заканчиваются тем, что приходится делать всё возможное, чтобы обеспечить элементарную безопасность. Тех, кто правила дорожного движения умышленно игнорирует и не ценит свою жизнь. 

Александр Занимон, заместитель начальника Главного управления ГАИ МВД: «Выходы на проезжую часть случаются достаточно неожиданно и внезапно. Кроме прочего, значительное количество людей на проезжей части затрудняет движение транспорта. Были пострадавшие уже в таких ДТП, когда человек внезапно выходит на проезжую часть, таким образом создает опасность для себя и для водителей. Один из таких участников уже достаточно серьезно пострадал в результате наезда».

Насколько легко обеспечить безопасность, когда непредсказуемо ведёт себя толпа? И задумывается ли она, что настоящая помощь в это время может понадобиться тем, кто действительно в ней нуждается? Вот цифры за минувшие выходные. В авариях погибли 13 человек. 27, в том числе четверо детей, получили травмы. 163 человека сели за руль под градусом. То есть каждые 20 минут ГАИ задерживала пьяного водителя. Но сколько таких «хмельных» ещё не выявлено, потому что приходится отвлекаться на выполнение других задач? 

Александр Занимон, заместитель начальника главного управления ГАИ МВД: «Дополнительные проблемы создаются для общественного транспорта. Если автобус – есть возможность организовать объезд, то для троллейбусов и трамваев сложнее. Они вынуждены ждать, когда закончится мероприятие или когда будет обеспечена безопасность проезда. Блокирование транспортных коммуникаций предусматривает как административную, так и уголовную ответственность. В зависимости от того, какие последствия наступили. Поэтому гражданам, которые блокируют дороги, стоит задуматься об ответственности». 

И вот ещё информация к размышлению: за последние 15 лет количество пострадавших в ДТП по всей стране снизилось в три раза. Это положительный результат. А вот за два месяца этого года (август и сентябрь) пошёл рост погибших на дорогах. Только за минувшую субботу в авариях погибли 7 человек, ещё 8 получили травмы. Сотрудники ГАИ в это время вынуждено занимались тем, что регулировали движение, устраняли блокировки дорог и обеспечивали безопасность на тех самых протестах. А могли (и должны были) предупреждать грубые нарушения, те же обгоны в запрещённых местах, а ещё выявлять пьяных водителей. Меньше внимания там – больше проблем. Откуда не ждали. 

Подписывайтесь на нас в Telegram