Когда в ход идет не только сила слова. В чем трудности работы контролера общественного транспорта?

Когда в ход идет не только сила слова. В чем трудности работы контролера общественного транспорта?

Проспал, не успел или просто забыл. Что только не придумают безбилетники, лишь бы не платить за проезд. Когда фантазии не хватает, в ход идет сила не только слова. 


То, что происходит на видео, контролер Владислав Касько помнит словно вчера: очередной рейд, безбилетник, конфликт. На этом все могло и закончиться. Только оплачивать проезд пассажир не собирался и перешел в атаку.  

Владислав Касько, контролер пассажирского транспорта Минского автовокзала: «Я ему предложил оплатить проезд –  на что получил словесные оскорбления в нецензурной лексике. Дальше мы подъехали к остановочному пункту Матусевича, где пассажир продолжал оскорблять меня. Он ударил рукой меня по левой щеке в ходе перепалки, потом скрылся».

Ненадолго. Хулигана быстро вычислила милиция. А кадры с видеорегистратора стали основанием для уголовного дела.  

Елена Чубанова, старший инспектор ГИОС Фрунзенского РУВД Минска: «Известно, что фигурант нигде не работает, ранее привлекался к уголовной ответственности за имущественные преступления. Следователи дали действиям мужчины правовую оценку и возбудили уголовное дело за насилие в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности».

Подобные случаи единичны. Безбилетники прибегают, скорее, к силе слова. Распознавать неплательщиков в толпе и находить с ними общий язык – большая наука!

Екатерина Фицкевич, контролер пассажирского транспорта контрольно-ревизорской службы филиала «Минский автовокзал» ГП «Минсктранс»: «Начинают какие-то движения, к компостеру бежать, стояли на передней площадке – бегут в заднюю. Мы с напарницей стараемся избегать конфликтов. Начинаем компромисс искать. Бывает, как с человеком не разговаривай, там и оскорбления, обзывания, начинают хамить, унижать, телефоны доставать, снимать нас».

Екатерина Фицкевич в профессии восемь лет и определить зайцев может издалека. Проверим!

«Контроль оплаты проезда. Здравствуйте».

От этих слов безбилетники подрываются с мест. Кто не успел, подключает фантазию. Одни давят на жалость. Другие надеются на везение. Третьи просят понять и простить. Доходило и до смешного.

Виктор Гриб, контролер пассажирского транспорта контрольно-ревизорской службы филиала «Минский автовокзал» ГП «Минсктранс»: «Люди, которые уходят с административного процесса, чаще оставляют своих вторых половинок, детей, пытаются выломать двери. Есть у нас приложение "Оплати". Некоторые делают скриншот с расчетом на то, что не прочитается номер транспорта, как будто оплата прошла. Зажимают в руке обратную сторону талона, которая уже была откомпостирована».

Каждый случай индивидуален. К беременным и пожилым отношение более лояльное. Но закон равен для всех! Проехать без билета становится с каждым годом сложнее. Любители адреналина все же остались. Тем, для кого 90 копеек на оплату проезда, – сумма неподъемная, рано или поздно придется раскошелиться на куда большую сумму.

Сергей Милашевский, заместитель начальника контрольно-ревизорской службы филиала Минского автовокзала: «Предусмотрена санкция в виде полбазовых величины. Это в случае согласия правонарушителя с административной ответственностью. В случае несогласия может быть вынесен штраф как 0,5 базовой величины, так и 1 базовая величина. В случае несвоевременной оплаты штрафа предусмотрена дополнительная ответственность в виде увеличения штрафа на 2 базовые величины».

Безбилетников не встретишь в такси, метро или поезде. Тогда почему оплату проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях некоторые предпочитают игнорировать? Вопрос многие годы остается открытым. И у каждого «зайца» ответ находится свой.

Владислав Касько уходить из профессии не собирается. За полгода работы с рукоприкладством мужчина встретился в первый и, надеется, в последний раз. Как известно, сложности закаляют характер. Поэтому контролировать общественный порядок в транспорте ревизор будет уже с новыми силами.

Подписывайтесь на нас в Telegram