Когда может появиться единая валюта ЕАЭС, рассказал Максим Ермолович

Максим Ермолович – в программе «Марков. Ничего личного»

Когда может появиться единая валюта ЕАЭС, рассказал Максим Ермолович

Член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Максим Ермолович в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ рассказал о внедрении цифровых валют в ЕАЭС и вероятности появления единой валюты.


Максим Ермолович: «Каждое интеграционное строительство имеет свою этапность. Мы достигли 90% использования национальных валют во взаимных расчетах внутри ЕАЭС – это уже большое достижение. Что касается внедрения цифровых валют, это тоже процесс неизбежный. Главное понимать, зачем это делается. Когда мы говорим о цифровом рубле или цифровом тенге, то понимаем, что введение цифровых валют в странах национальными органами неизбежно. Потому что это обеспечивает высокую прозрачность всех финансовых транзакций, которые совершаются владельцами этих цифровых валют. То есть каждый, кто рассчитывается цифровым рублем, может проследить историю движения этого рубля. Если его выпустил Национальный банк Республики Беларусь, то будет понятно в конкретный момент времени, кому он принадлежит и что ему предшествовало. Это максимальная прозрачность всех транзакций, всех расчетов. И каждая страна будет идти по пути внедрения цифровой валюты, потому что внедрение цифровых валют решает много задач, очень большой толчок дает именно прозрачности, чистоте всех финансовых операций, обосновании и надежности».

По словам гостя программы, на определенном этапе интеграционного строительства будет поднят вопрос единой валюты, но пока он находится очень далеко.

Максим Ермолович: «Надо понимать при этом, что на каком-то этапе интеграционного строительства (пока он находится очень далеко), мы придем и к вопросу единой валюты. Рано или поздно этот вопрос возникнет. Потому что практика показывает, скажем, Европейского союза, что все равно в конечном итоге для осуществление взаимных расчетов, взаимной торговли, удобства совершения этих расчетов, единых масштабов цен, единой денежно-кредитной политики, Евросоюз для себя принял решение ввести единую валюту. Но этот процесс даже в Евросоюзе не завершен. Там есть отщепенцы, которые не захотели пожертвовать своей денежно-кредитной политикой в угоду тому, чтобы стать частью зоны евро. Тот же процесс ожидает и нас. Пока мы все развиваем свои национальные валюты, мы сами хозяева денежно-кредитной политики. Но постепенно мы строим общий финансовый рынок. За строительством общего финансового рынка последует и более жесткая координация денежно-кредитной политики. За ней конечным этапом, вершиной экономической интеграции в финансовой сфере может стать введение единой валюты. Но пока об этом никто даже и не говорит».

Подписывайтесь на нас в Telegram