Кофе-брейки – обязательная часть деловых встреч. Как они должны проходить и для чего нужны на самом деле?

Кофе-брейки – обязательная часть деловых встреч. Как они должны проходить и для чего нужны на самом деле?

Кофе не только хорошо борется с сонливостью, но и является отличным поводом встретиться с друзьями или заключить деловой контракт. Откуда пошла традиция приглашать на кофе, делать кофе-брейки на конференциях и семинарах?


Только представьте: каждые 5 минут в мире выпивают около 2 млн чашек кофе. И многие из них – во время кофе-брейков. Сделать паузу и подзарядиться бодрящим напитком – встречи за чашкой кофе стали популярны благодаря Панамериканскому кофейному бюро. Со временем кофе-брейки начали устраивать в Европе. Сейчас же такой перерыв превратился из приятной традиции в обязательную часть официальных встреч. И это помогает всегда оставаться сконцентрированным, потому что уже через полтора-два часа напряженной работы мозгу труднее обрабатывать поступающую информацию. Длятся такие паузы от 15 до 40 минут – этого времени достаточно, чтобы переключиться и отдохнуть. Кроме чая и кофе также подаются легкие закуски – канапе, сэндвичи и выпечка.

Инна Добромудрова, старший преподаватель кафедры маркетинга Института бизнеса БГУ: «Кофе-брейк, как правило, проходит “на ногах”, есть такое протокольное выражение, когда люди просто стоя принимают пищу и продолжают общаться».

Организация кофе-брейка во время длительных переговоров – один из пунктов делового этикета. На самом деле, правил достаточно много. Нужно продумать все до мелочей, начиная от силы рукопожатия до внешнего вида. Неумение представиться, поздороваться и даже выбор неподходящих тем для неформальной беседы может плохо сказаться на впечатлении, которое вы производите.

Инна Добромудрова, старший преподаватель кафедры маркетинга Института бизнеса БГУ: «Одно из основных правил делового этикета, которое лежит в базисной основе делового этикета, – это умение уважительно, правильно относиться к человеку, самому, конечно же, демонстрируя знание правил этикета, которые подчеркивают наш статус, наше образование, наше воспитание, но ни в коем случае не указывать другим на их ошибки. Вот это, с точки зрения делового этикета, нарушение основных правил и норм».

В последнее время особенно актуален и цифровой этикет. Бизнес активно уходит в Интернет, а значит, правила поведения интегрируются и в Сеть. Например, не стоит в деловой переписке пользоваться голосовыми сообщениями. Лучше написать его текстом либо позвонить. Стоит помнить и о правилах личного временного пространства.

Алина Северенюк, студентка Института бизнеса БГУ: «Если вы общаетесь со своим партнером, то не стоит ему написывать рано утром или же поздно вечером. Мы все помним, что работа не является круглосуточной. Конечно, любая деловая переписка должна сопровождаться правилами хорошего тона, уважение к коллеге, партнеру, также вы обязательно должны понятно выражать свои мысли и благодарить партнера в конце вашего общения».

Пандемия коронавируса диктует новые правила делового этикета. Если компания работает в офлайне, пространство приходится перестраивать, оставляя между сотрудниками полтора метра. Общение на совещаниях в масках тоже вошло в привычку. Если собеседник не надевает ее или не соблюдает безопасную социальную дистанцию, нужно тонко и тактично сказать ему об этом.

Кристина Задорожная, студентка Института бизнеса БГУ: «Приветствие должно быть дружелюбным, уместным. В наши дни многие здороваются с помощью локтей, но все-таки если вы и ваш бизнес-партнер готовы здороваться классическим рукопожатием, стоит помнить, что оно должно быть в меру сильным, непродолжительным по времени и в случае, если вы и ваш партнер находитесь в хороших отношениях».

Правила делового этикета работают и в повседневной жизни, даже если вы не бизнесмен. Уважение, вежливость и тактичность – ключ к успеху в любой ситуации.

Фото: Pixabay.com

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анастасия Похлёстова