Ко Дню учителя: три истории нестандартных подходов в обучении

442

В их руках будущее наших детей, и, если думать глобально, будущее страны! Первое воскресенье октября в Беларуси традиционно  –  День учителя. Самые теплые поздравления с профессиональным праздником направил всем, кто сеет разумное, доброе, вечное и Александр Лукашенко.     

«Опираясь на традиции и духовные ценности народа, вы определяете завтрашний день страны. Ведете своих учеников к вершинам знаний, формируете личности, воспитываете настоящих патриотов – граждан нашего Отечества. Убежден, что авторитет и высокий статус учителя в обществе – залог успешного будущего государства», – отметил Президент в поздравлении.

Профессия учителя, кто бы как не относился к ней, – сложная. Особенно в современном мире, когда уже абсолютно недостаточно просто рассказать детям параграф из учебника. Иначе заинтересовать современных детей, удержать их внимание и – самое важное – донести знания – практически невозможно.

Сегодня немало разговоров о том, что у учителей в школе довольно приличная бумажная нагрузка. И тут Минобразования, в частности, и профильный министр как-то в программе «Контуры», говорил о мерах по сокращению различных бумаг, которые вынуждены заполнять учителя.

Даже на фоне всех существующих вопросов, есть учителя, – и хочется верить,  что их большинство –  которые по-настоящему живут своей профессией. Быть учителем для них – это осознанный выбор, это, как бы пафосно не звучало, – призвание. И что интересно, среди молодежи таких представителей учительского братства немало! Но они уже немного другие. Новое время, новые правила, новые подходы, новые люди.

Три истории учителей (физик, учитель русского языка и айтишник) с нестандартным взглядом и подходом к своему предмету. Как совместить классические основы нашего образования с новаторскими подходами? Как заинтересовать детей? Оказывается, можно.

Алексей Окушко, учитель информатики ГУО «Гимназии №13 г. Минска»: «Сейчас многие предметы (я говорю про информатику) оторваны от реальной жизни. Действительно, ребенок приходит на урок. И он сразу не понимает, где это может пригодиться. Оставаться всегда в тренде, всегда в хорошем настроении – задача не из лёгких. Если придешь на урок с плохим настроением, с мрачным, невыспанным, и урок также пройдет. А так как я своими уроками дорожу, то я хочу, чтобы урок прошел весело и хорошо».

Оксана Геращенко, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №22 г. Минска»: «Они слишком быстро разбираются во всем. Слишком быстро им становится скучно, и, к счастью, они хотят знать больше и хотят использовать все самое современное. У нас есть возможность это им предоставить. За разумное сочетание традиционного и чего-то нового современного. Классическое письмо никуда не уходит. С удовольствием хожу на работу и всецело отдаю себя детям».

Леонид Маркович, заведующий кафедрой физики Лицея БГУ: «Когда ты готовишь какой-то материал, а его хватает на 15 минут урока, а урок 45, тебе нужно полчаса что-то делать. Я понял, нужно иметь запас, нужно иметь какие-то глубокие вещи, чтобы ребятам было интересно, чтобы урок был недосказанным. Чтобы как: «не переключайтесь, оставайтесь с нами». Форма подачи живая, талантливые ребята – они требовательны. На педагоге лежит большая ответственность. Нужно любить свою работу, надо любить детей и стараться немножко их удивить. Рецепт очень простой».

Корреспонденты:
Маргарита Науменко