Клубная карта

Этой весной Минск можно без преувеличения назвать байкерской Меккой. На открытие сезона в белорусскую столицу брутальные мотоциклы взяли курс со всех регионов страны, а ещё государств Балтии, России, Западной Европы и даже с Британских островов. На прогноз погоды, конечно, смотрели, но поездку никто не отменил.

Отправляясь в дорогу, многие из них слышали от родных и близких похожую фразу: «Так погода ведь нелётная!» И говорили в ответ: «Зато какая атмосфера!» Казавшиеся бесконечными потоки стали, хрома и кожаных косух стекались к Кургану Славы, образуя «байкерское море». Под рокот моторов разошлись даже свинцовые тучи, и долгожданные лучи солнца заиграли на отполированных за зиму «Харлеях».

Съезжались и по одному, и целыми клубами, и даже семьями. Иностранные клубы в Беларуси решили представить самые авторитетные лидеры в байкерских кругах. У них самих в респекте – Минск.

Максим Иванов, президент клуба Harley-Davidson Club Russia: «Поражает сам город, такое ощущение, что его вчера построили – новый, красивый чистый, что не всегда встретишь у нас. У белорусов есть как раз особенное чувство гостеприимства, приезжаешь, как к себе домой, и видно, что в стране идеальный порядок».

Каспар Гаугия, президент клуба Harley-Davidson Club Estonia: «Ездим сюда уже каждый год почти. Наши мотоциклы очень ждут этого дня, когда начнётся сезон. В Минске очень классно проводят открытие!»

Латвиец Марк Эдидович – миллионер. Может себе позволить любой мотоцикли путешествие в любую точку на глобусе. В его силах доставить свой байк хоть на Мадагаскар, но когда крупный бизнесмен строил планы на нынешнюю весну, не сомневался ни секунды. Минск и только Минск.

Марк Эдидович, президент клуба Harley-Davidson Club Latvia: «Дорога была не совсем радостная: 500 км шли от Юрмалы в +2°C, снег и дождь, но мы же едем к друзьям, поэтому всегда будем приезжать с искренним сердцем».

После резонансных аварий с участием мотоциклистов сарафанное радио объявило о войне инспекторов ГАИ против мотовладельцев. Однако резонанс успокоил лично Министр внутренних дел. Игорь Шуневич неожиданно предстал в генеральской мотоформе, оседлал «Харлей» и влился в колонну байкеров, а заодно пояснил, кто и с кем собрался воевать.

Игорь Шуневич, Министр внутренних дел Беларуси: «Милиция иногда объявляет войну, но только тем, кто нарушает закон. Мы не объявляем войну тем, кого защищаем, законопослушным гражданам, пусть даже оступившимся немного, но адекватным, нормальным людям. Кто игнорирует правила дорожного движения, общепринятые нормы, тот не может называться байкером».

Те, кто собрался у Кургана Славы, называться байкерами хотели, да и организовать такой грандиозный мотопарад можно было только соблюдая правила с ювелирной точностью. В случае аварии может сработать принцип домино. Масштаб события можно было оценить только с высоты птичьего полёта, часть стальной армады была ещё за городом, когда авангард достиг сердца столицы.

Тысячи зрителей, собравшихся у Дворца спорта, могли наблюдать за движением мотоциклов в режиме онлайн на самом большом экране в стране. Берег Свислочи превратился в сплошную праздничную площадку. Трюки на мотоциклах, выступления звёзд эстрады, конкурсы и подарки для детей. 12 легендарных «Харлеев», прокатиться на которых мог любой желающий с категорией «А». Чем с удовольствием воспользовались минчане и гости столицы.

К слову, туристическая составляющая – немаловажный акцент. Простая арифметика. Среднестатистический мотопутешественник ославляет за проживание в Беларуси около 80 долларов. За ориентир брались столичные гостиницы, заполненные, кстати, пока наполовину. Заправить свой байк белорусским топливом обойдется ещё около 25 условных единиц в день, так как байкеры не любят подолгу сидеть на месте. Питание – придорожные закусочные, городские кафе и рестораны добавят примерно 40 долларов. Развлекательная программа и экскурсии – $30 и $20 – на сувениры. В итоге каждый байкер ежедневно оставляет в белорусской экономике почти 200 долларов. Но любое путешествие должно быть максимально безопасным. Над уменьшением количества нарушений байкеры и ГАИ готовы работать совместно.

Сергей Каменев, организатор открытия мотосезона H.O.G. Rally Мinsk  2016: «Разрабатываем программу безопасного вождения, которая будет представлена во всех дилерских центрах. В эту программу войдёт несколько курсов. От самого минимального – для людей, которые никогда не ездили на мотоцикле, до райдеров профессионального уровня, которым нужны специальные навыки».

У столичной Госавтоинспекции также готов новый рецепт безопасности.

Дмитрий Корзюк, начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Я открою вам тайну. В следующем году в Минске появится взвод мотоциклистов – 20 человек, которые будут обеспечивать безопасность на байках. Сегодня мы начинаем работать с людьми, в том числе с теми, кто приехал сюда, по формированию этого коллектива. И мы приглашаем к нам всех, кто желает, кто может, кто подойдёт по возрасту и физическим данным».

Тем кто на этих выходных торжественно открывал сезон, желали самого главного – доехать до его закрытия без потерь.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко