Клуб «Граффити» выставили на продажу

За ностальгией – в «Граффити»! Кто любит неформатную музыку, поймёт, о чём мы.  Это заведение – неизменный рекордсмен по количеству живых концертов.

За ностальгией – в «Граффити»! Кто любит неформатную музыку, поймёт, о чём мы.  Это заведение – неизменный рекордсмен по количеству живых концертов.  В год – больше 300.  Длится музыкальный забег уже 20 лет. С конца 1990-х годов там было всё: джаз, рок, регги и даже Александр Солодуха. Сейчас «Граффити» выставили на продажу.

Место здесь, конечно, не самое оживлённое – вокруг хрущёвки да гаражи. Большая надпись появилась всего пару лет назад, а до этого висела маленькая непритязательная табличка. Но все знали, что это именно здесь.

Екатерина Пытлева, журналист, музыкант: «Тогда собирались там все, кто имел отношение к року, рок-н-роллу, живой музыке и всему движению. Это было культовое место очень долгое время».

Все эти люди отыграли здесь не один десяток концертов. Это поколение белорусских рок-н-рольщиков, которое начинает уходить. Концерты покойного Александра Кулинковича и его «Нейро Дюбеля» всегда отличались особым ожесточением. Как-то раз шутки ради позвали Александра Солодуху. Он пришёл – и отжёг. Всякое тут бывало, во что поверить сложно. Дядя Ваня только начинает петь. У Михея Носорогова здесь и вовсе случился музыкальный дебют.

Михей Носорогов, музыкант, художник: «Там никогда не было такой аппаратуры, чтобы включился  – и закачаешься. Такое ощущение, что всё держится на честном слове. Но это слово честное, раз оно работает».

Будущим летом «Граффити» исполнится 20 лет. Нынешние владельцы подыскивают тех, кто готов за определённую сумму взять и приход, и паству.

Алексей Ожогин, арт-директор клуба «Граффити»: «Чисто физически в этом здании расшириться нельзя, поэтому мы ищем площадку, но команда остаётся. "Граффити" – это, скажем так, не только помещение, это люди, которые работают. Концепция останется такой же, только будет всего больше. Хотим больше. Постоянно ищем, но пока нашим пожеланиям многие помещения не подходят».

За 20 лет тут много чего менялось.

Екатерина Пытлева, журналист, музыкант: «Я клуб застала с разными владельцами за эти 20 лет. Могу сказать, что главное – некая преемственность. Если сейчас придёт новый человек, который сделает что-то совсем другое, клуб потеряется».  

Алексей Ожогин, арт-директор клуба «Граффити»: «Мы не можем диктовать свою железную волю всем, но мы, конечно, выскажем пожелания, чтобы традиции сохранились».

От кафе или ресторана клуб тем и отличается, что это место встречи людей с едиными интересами. Что будет с нынешним помещением, никто не знает. Однако внутри каждого из тех, кто участвовал и наблюдал за всем этим, останется «Граффити».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Константин Степанец
Операторы:
Игорь Хведченя
География:
Новости Минска