На «Горячую линию» ОНТ всё чаще поступают звонки от граждан, недовольных услугами туроператоров. Жалуются, порой, и на откровенный обман.
Хотела сделать подарок мужу на сорокалетие, а нажила головную боль. Многодетная мама Анна Азаренко три года копила на отпуск. Но вместо романтического путешествия – отнюдь не романтические поездки по инстанциям.
Туристическое агентство «Дром-тур», которое ещё в августе вовсю продавало белорусам путёвки, обещая при этом скидки, уже сегодня, как оказалось, находится в стадии ликвидации. С кого теперь требовать отдых в Турции или деньги за путёвку?
И если деньги, так же, как и мечта о турецком береге, улетучились, то вот чек остался! С ним, а ещё с договором и надеждой Анна Азаренко приехала в администрацию своего района. Там посоветовали: обращаться в суд. И чем скорее, тем лучше.
Наталья Столярова, начальник отдела администрации Московского района г. Минск: «В судебном порядке, я думаю, что это в одно заседание всё решится. Но! Это ещё будет работа по взысканию денег, поскольку в каком состоянии счета, я не могу сказать».
Ситуация, в которой может оказаться любой. Каждый год в стране разоряется или оказывается нечистой на руку одна-две турфирмы. В нынешнем сезоне – это «Дром-тур» и «Калипсо-тур». А вот количество обращений граждан растёт постоянно. Жалуются и на качество туруслуг, и на несвоевременное исполнение обязанностей агентствами.
Если вы столкнулись с недобросовестностью турфирмы, вы можете обратиться в Министерство спорта и туризма. Что же делать, если услугу не оказали, деньги не возвращают.
Виталий Грицевич, заместитель директора Департамента Министерства спорта и туризма Беларуси: «Для этого необходимо обратиться в Министерство спорта и туризм. Наши сотрудники помогут грамотно составить претензию в адрес турфирмы и вопрос может быть решён в досудебном порядке. Если же турфирма не согласна выплачивать деньги, которые требует потребитель, он вправе обратиться в суд – для решения в судебном порядке».
Но суд оперирует уликами. Чтобы выиграть дело, мало одного чека, в договоре с турфирмой должны быть прописаны: цена, страна, даты поездки, наименование, адрес, контакты и номер лицензии исполнителя, ваши данные, описание маршрута, страховой полис, а ещё: условия и сроки возможного отказа от путешествия по инициативе потребителя.
Это не первая, но её последняя попытка разрешить конфликт. Анна Азаренко надеется, что сегодня, в присутствии нашей камеры, ей вернут-таки деньги. Но ещё вчерашний директор «Дром-тура» сегодня открещивается и от должности, и от долгов.
Не верьте большим скидкам! Советует Анна Азаренко. А в Минспорта и туризме предупреждают: если цена на тур в агентстве отличается от других больше, чем на десять процентов, это уже повод задуматься о честности фирмы. Завтрашний день у Анны распланирован: поедет в суд. А вот удастся ли слетать на море в этом году – не загадывает.
Подписывайтесь на нас в Telegram