Какой будет третья линия минского метро?

К реализации амбициозного проекта готовы подключиться специалисты из Польши. Технические и архитектурные решения они предлагают белорусским метростроевцам. И пригласили изучить в качестве образца новую линию варшавской подземки.

К реализации амбициозного проекта готовы подключиться специалисты из Польши. Технические и архитектурные решения они предлагают белорусским метростроевцам. И пригласили изучить в качестве образца новую линию варшавской подземки.

Бесшумные двери, высокие скорости, а главное – низкая стоимость проектирования и строительства. Третья линия белорусского метрополитена ничем не будет уступать современным мировым аналогам, как например, польской подземке. Её вторая линия открылась всего несколько месяцев назад.

Вторая линия Варшавского метрополитена стала уникальным для Европы инженерным и архитектурным проектом. Она прошла прямо под центром Варшавы, и все работы от начала и до конца заняли всего три года.

Сроки несколько раз переносились, но польским метростроевцам удалось победить и грунтовые воды, и реку Вислу. Одна из станций – «Национальный стадион» – расположена практически под водой.

Кирилл Воевудзки, представитель администрации Варшавского метрополитена: «В Варшаве очень сложно было строить. Сложности грунта и рельефа, в тоннелях находили неразорвавшиеся снаряды времён войны, и работа останавливалась. Как только заработала вторая линия, мы существенно разгрузили городской транспорт. В день у нас больше полутора миллионов пассажиров».

Варшавский опыт построить метро быстро и с минимальными расходами может послужить при строительстве и проектировании третьей линии метро минского. Белорусские метростроевцы уже изучают опыт польских коллег. Инженеров познакомили дипломаты.

Компания, пожелавшая инвестировать в белорусское метро, много лет работает по всей Европе. Сумма сделки пока не разглашается.

Как точно будет выглядеть третья линия минской подземки – это 14 станций, которые соединят Зеленый Луг с Курасовщиной, – тоже пока не известно. Но специалисты говорят, что строить будут по самым современным технологиям. Чтобы реализовать амбициозную задачу, предстоит «пройти» под землёй почти 20 километров. А для удобства пассажиров – построить три пересадочных узла.

Сотрудничество с поляками – не значит, что все будут делать иностранцы. Использование отечественных материалов и реализация проекта белорусскими специалистами – одно из условий. Сейчас наши метростроевцы завершают подготовительные работы – перекладывают линии и теплотрассы, проектируют новые станции. Чтобы успеть в срок, к осени в Минске заработает и современный проходческий комплекс, который существенно ускорит прокладку тоннелей.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Алексей Кряквин
Операторы:
Дмитрий Лац