Каким был «Шелковый путь» для красных грузовиков МАЗ-СПОРТавто в 2024 году? Фильм «МАЗ. Путь на Восток»

Протяженность 5200 километров в сложных условиях – как справилась команда красных грузовиков?

Каким был «Шелковый путь» для красных грузовиков МАЗ-СПОРТавто в 2024 году? Фильм «МАЗ. Путь на Восток»

80 лет под знаком качества. Именно столько работает минский автомобильный завод. За эти годы с конвейера сошло столько техники, что сложно подсчитать. МАЗ заработал себе имя и своим личным брендом укреплял мощный статус белорусской промышленности. От серийной техники на заводе пришли и к созданию спортивной команды. Такая есть у каждого мирового автомобильного гиганта. Будь то в «Формуле-1», ралли-рейдах или других гонках. Когда техника и люди, которые ее создают, обслуживают и выступают на ней – проверяются в сложнейших, порой невыносимых условиях. Каким в этом году для красных грузовиков МАЗ-СПОРТавто был этот путь на Восток, протяженностью 5200 километров?


Виталий Мурылев, пилот экипажа 309 команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Все вот привыкли думать там пилот. Это вот ты сейчас в рамках соревнований, да, ты в комбинезоне выполняешь свою работу, скажем так, на соревнованиях. А дома на заводе мы сами с братом вот эту машину и собираем. мы достаточно дружный коллектив. Всегда кто-то кому-то помогает. Это нормальная практика. Мне, например, это и нравится, устраивает».

И роль команды очень важна, это чистая правда. Причем на бивуаке нет лишних людей. Ралли «Шелковый путь» проводится с 2010 года. Гонка в этом году уже изначально виделась особенной. Для того, чтобы ее начать, спортивным грузовикам из Минска до старта необходимо было почти 10 дней пути. Понятное дело, что не своим ходом. Грузовики везли на машинах технической поддержки. Поэтому и команда у «МАЗ-СПОРТавто» в этом году такая внушительная (30 человек). Хотя, это меньше, чем у главного конкурента из «Камаз-мастер».

Сергей Вязович, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Нужно гордиться, что мы белорусы и идти высоко, подняв голову на любые трудности, которые нас сейчас и преследуют, и окружают, и преодолевать эти трудности вместе, сообща, доказывая всему миру, что мы самая миролюбивая и трудолюбивая нация. Команда МАЗ-СПОРТавто больше рекламный проект для того, чтобы в любых самых сложных условиях доказать, что МАЗ это трудяга. Он может работать и будет работать в любых сложных условиях».

Сергей Смышляев, обозреватель РИА «Новости. Спорт»: «Все спортсмены отметили что "Дакар" во многом просто отдыхает в сравнении с "Шелковым путем" этого года. Огромным плюсом стало, что команда "МАЗ-СПОРТавто" участвовала в этом издании ралли в качестве действую чемпиона, что добавило просто офигенного драйва и очень крутых эмоций. И многие в России, это действительно так, болели за Сергея Вязовича, потому что он и его команда принесли наконец-то вот эту долгожданную настоящую конкуренцию в зачете грузовиков».

И действительно, условия организаторы обещали непростые. Ведь и они «постарались» – пока готовили маршрут, проехали 14 тысяч километров, чтобы выбрать для экипажей самое сложное на бездорожье России и Монголии.

Виталий Мурылев, пилот экипажа 309 команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Это такие нагрузки на автомобиль, на экипаж. То есть для меня вообще я до сих пор даже езжу. Я не видел все, может, рельефы, как мои коллеги по экипажам».

Подписывайтесь на нас в Telegram