Какие вопросы решали на международной конференции по безопасности в Москве?

Поиск совместных путей противодействия новым вызовам и угрозам и укрепление сотрудничества военных ведомств разных стран – главные темы на VII Московской конференции по международной безопасности.

Поиск совместных путей противодействия новым вызовам и угрозам и укрепление сотрудничества военных ведомств разных стран – главные темы на VII Московской конференции по международной безопасности.

Белорусскую делегацию возглавляет министр обороны. На полях саммита он провёл несколько двусторонних встреч. 

Безопасности в плане тем обсуждения – сенсаций сегодня никто не ждал. Борьба с терроризмом, северокорейская проблема, продвижение НАТО на восток. Гораздо пристальнее внимание проявлялось накануне к представительству. Впервые оборонный саммит проходит в условиях такого жёсткого уже открытого противостояния России и Запада. Высылки дипломатов, обвинения во вмешательстве в американские выборы, дело об отравлении шпиона Сергея Скрипаля. И итог: никто из военачальников стран Североатлантического альянса на конференцию в Москву не приехал.

Мало того, некоторые страны НАТО решили даже не направлять в Москву своих военных атташе. А накануне британский министр обороны и вовсе призвал Альянс активизировать сотрудничество перед лицом «российской угрозы». Организаторы открыто обиды не показывали и, как говорят, если и встали в позу, то только в позу победителей. Все доклады россиян, в основном, касались разгрома боевиков в Сирии. 

Сергей Шойгу, министр обороны России «Освобождена большая часть территории Сирии от террористов, с остальными идут детальные переговоры по сложению оружия. Сорваны планы образования псевдохалифата. Очевидно, что при объединение наших усилий с коалицией, историю с ИГИЛ удалось бы закончить значительно раньше и с меньшими потерями».

Если бы не мешали западные партнёры, подчеркивают в России. Приводят примеры: у террористов, например, появились беспилотники. А без помощи развитых стран эти средства поражения не получить. Так же, как и доступ к химоружию. Все атаки в Сирии – дело рук ИГИЛ. Россияне готовы это доказывать, только Запад отказывается слушать. У них – своя правда.

Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России: «На лицо претензии ряда стран на роль прокуроров и судей мирового масштаба в одном лице, допускающих укрепление мира при помощи силы, если этого требуют их узкокорыстные интересы».

Выход Вашингтона из Варшавского договора по ПРО, усиление группировки американских войск в Восточной Европе, десятитысячный контингент НАТО в Прибалтике: отголоски постоянных пикировок альянса с Россией, конечно, задевают и нас. Так было, например, с необоснованной критикой совместных учений «Запад-2017». Но наша армия предпочитает в перебранки не вступать, а работать по собственному плану развития.

На первом месте – свои командно-штабные учения, модернизация вооружений. До конца года мы ждём пятую батарею российского ЗРК «Тор-М2» и четыре самолёта Як-130. Это по планам сотрудничества Минска и Москвы. Есть перспективы усиления взаимодействия с Китаем. На полях саммита прошла встреча с только что назначенным министром обороны Вэй Фэнхэ. Уже завтра он будет в Беларуси. 

Андрей Равков, министр обороны Беларуси: «Это его первый визит к нам. Он приехал в РФ на конференцию, а потом едет к нам. Это подтверждает наше двустороннее взаимовыгодное сотрудничество и стратегическое партнёрство. Что показать? Это вопросы секретные, поэтому не для всеобщего обсуждения. Покажем одно из соединений специального назначения, покажем элементы управления силами и средствами вооружённых сил».

Вообще, нынешний год в Министерстве обороны Беларуси называют годом затишья. Каждый будет работать в своих «национальных квартирах». Между тем, географическое положение страны не позволяет оставлять без внимания и вопросы международной безопасности. Здесь у Беларуси позиция неизменна: невмешательство в дела других государств и сухой порох на собственных границах.

Публичную часть конференции ещё сменят десятки приватных бесед. У военных экспертов больше надежд именно на эти встречи. В ситуации, когда слово может быть действеннее любого авиаудара, проговаривание позиций, если и не разрешит полностью какие-то конфликты, то хотя бы может помочь определить расстояние до точки невозврата. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Москва