В Минэнерго раскрыли детали недавней нештатной ситуации на Белорусской АЭС

Ранее ведомство ограничилось заявлением, что нештатная ситуация произошла на площадке хранения корпуса реактора при проведении такелажных работ по его перемещению в горизонтальной плоскости».

Продолжаются работы на площадке Белорусской АЭС в Островце – за важной стройкой внимательно следят в стране и за рубежом. Сегодня в министерстве энергетики раскрыли детали недавней нештатной ситуации, которая получила общественный резонанс. Для этого созвали специальный брифинг.

Брифинг заместителя министра энергетики Михаила Михадюка должен был пролить свет на сообщения о том, что в июле на площадке строительства атомной электростанции якобы произошел некий инцидент.

Ранее ведомство ограничилось заявлением, что «нештатная ситуация произошла на площадке хранения корпуса реактора при проведении такелажных работ по его перемещению в горизонтальной плоскости». Первый и главный вопрос, который интересовал журналистов – что всё-таки случилось в Островецком районе? И действительно ли реактор упал на землю?

Второй вопрос к Минэнерго – почему ведомство отреагировало на интернет-сообщения лишь спустя две недели, а не мгновенно и на сам факт инцидента?

Для понимания: заказчик строительства – РУП «Белорусская АЭС», оно подчиняется Минэнегро. Генподрядчик – «Атамстройэкспорт», предприятие структуры «Росатома», а реактор изготовил «Атоммаш» – тоже подразделение «Росатома». То есть «Росатом» отвечает за безопасность станции. Сегодня на сайте корпорации появилось интервью замгендиректора. Александр Локшин заявил о готовности заменить корпус реактора, понимая, что, «важнейшим условием развития атомной энергетики является общественная приемлемость». Сроки сдачи при этом, конечно, сдвинутся. Локшин также изложил свою, достаточно полную версию инцидента.

Александр Локшин, заместитель генерального директора корпорации «Росатом»: «Субподрядчиком были допущены отклонения от инструкции, из-за которых произошёл перекос груза при его подъёме. На высоте около четырёх метров возникла неисправность подъёмного крана, вследствие чего корпус оставался в подвешенном состоянии более получаса. Всё это время перекос постепенно увеличивался и в результате привёл к тому, что корпус реактора проскользнул по стропам и повис диагонально, соприкоснувшись с землей».

И корпус реактора, по словам Локшина, существенным воздействиям, которые могли бы привести к изменению его свойств, не подвергся. И отсюда – вопрос третий: что есть «несущественные воздействия», кто и как будет их оценивать, кто принимает решение по поводу дальнейшего хода возведения?

Об итогах анализа работы генподрядчика и решении о ходе дальнейшего строительства атомной станции в Минэнерго пообещали сообщать более оперативно.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур