Обозреватель портала RuBaltic.Ru Алексей Ильяшевич рассказал в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ, как жители ДНР и ЛНР встретили новость о признании республик Россией, а также последовавшее за этим начало специальной военной операции РФ.
По словам Ильяшевича, новость о признании ДНР и ЛНР стала настоящим праздником.
Алексей Ильяшевич: «По поводу признания: это был праздник, однозначно. Мне не хочется даже добавлять здесь какие-то другие эпитеты. Так совпало, что 21 февраля – мой день рождения. Начинался он не весело, прямо скажем, поскольку за три дня до этого начались какие-то тревожные процессы, непонятные для нас тогда. Мобилизация, эвакуация… В общем, в воздухе витало напряжение. И еще утром 21 февраля ничего не было понятно, никто не ждал, что на заседании Совбеза [России] Владимир Владимирович [Путин, президент РФ] примет такое судьбоносное решение. Потом, когда он уже выступал, мы начали друг другу звонить, писать, спрашивать, что происходит, неужели это правда. Как оказалось, правда. Долгожданное признание! Это произошло. Настроение было приподнятое, праздничное».
Журналист отметил, что в Донбассе ощущалась близость войны, но начало полномасштабной специальной операции РФ все равно стало для всех шоком.
Алексей Ильяшевич: «По поводу начала российской спецоперации… Здесь все-таки присутствовал какой-то шок. Я, честно говоря, сам, когда утром проснулся и начал читать новости, находился в шоковом состоянии, поскольку не ожидал такого варианта развития событий, как и многие журналисты, эксперты, обычные люди. Трудно было предположить, что начнется настолько масштабная операция. Хотя действительно после 21 февраля мне казалось, что дело идет к войне. Это ощущалось. И в беседе с нашими латвийскими коллегами, я в стрим выходил с Юрой Алексеевым, когда закончили, я сказал: ребята, мне кажется, что дело идет к войне. Трудно было предположить, как именно будут развиваться события. Но здесь в воздухе натурально витало напряжение. У нас шла эвакуация. Население действительно массово выезжало в Российскую Федерацию. Мобилизация мужского населения – такими, очень ударными темпами. Ну и тревожные новости об увеличении количества обстрелов, о том, что что-то уже на территорию Российской Федерации прилетело. То есть, знаете, это такая ситуация, когда кажется, что уже не важно, кто начнет, а просто обе стороны готовы к тому, что война на пороге, война неизбежна. У меня складывалось такое ощущение. Просто я не ожидал, что это охватит практически всю территорию Украины, кроме западной части, что начнутся военные действия и на юге, и на севере, в Харьковской области. Это было неожиданно, но я не могу сказать, что люди отнеслись к этому как-то… Знаете, все равно мы сохраняем спокойствие и сохраняли его, когда все это началось. Поскольку нам проще, мы уже сделали свой выбор. Для Донбасса, по большому счету, война никогда не заканчивалась. Она просто перешла в такую вялотекущую стадию. Конечно, у нас у многих есть родственники, есть друзья на Украине, мы за них очень переживаем. Мы хотим, чтобы это все побыстрее закончилось. Но, знаете, как говорил первый глава ДНР Александр Захарченко… У Захара Прилепина есть такая книга – “Все, что должно разрешиться”, это цитата Захарченко. “Все, что должно разрешиться войной, разрешится именно войной”. И никакие переговоры здесь не помогут. Вот, теперь выясняется, что прав был Александр Владимирович. Мы можем это только принять, понять и ожидать скорейшего завершения боевых действий».
Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».
Подписывайтесь на нас в Telegram