И как здесь жить? Долгожданный капитальный ремонт для жильцов одной борисовской многоэтажки оказался настоящим испытанием. Начали строители бодро, но потом что-то пошло не по плану. И люди оказались без газа и воды. Когда решение проблемы затянулось, обратились к нам на «Горячую линию». Антон Ковальчук поговорил с жителями и оценил качество строительных работ.
Четырехэтажка по улице Серебренникова в Борисове разменяла уже девятый десяток. И явно требовала капитального ремонта. Дождалась! Правда, Елена, как и соседи-старожилы, радовались недолго. С приходом строителей живут без горячей воды, а с февраля лишились и газа.
Елена Иваненко, жительница дома №4: «Здесь живут партизаны, которые столько времени мучаются. Просто это какое-то издевательство. В доме – пенсионеры, инвалиды, отставники, которые прослужили и заслужили вот это вот все».
У соседки Виктории – большая семья. Муж, дети, родители – все в одной квартире. Ей – 37, и 30 лет женщина прожила в этом доме. Такого капремонта, говорит, не могла представить даже в страшном сне. В квартире – разруха.
Чтобы нагреть воду, купила бойлер. Зимой спасал обогреватель. Готовить приходилось на электроплите. Однако способ недешевый – расход электричества больше 500 киловатт. Счет за коммуналку, говорит, неподъемный. Приходится покупать газовый баллон и заправлять за свой счет.
Ветер буквально гуляет по комнатам. Ремонтники фасад заштукатурили. И теперь, по словам жильцов, окна ничем не отмываются. И вокруг дома ситуация не лучше – все перекопано, ямы глубокие, торчат железные балки. А во время дождя во дворе настоящий потоп – ни пройти ни проехать.
Больше всего жильцов возмущают пустые обещания, затянутые сроки капремонта. Пришли, разворотили все в доме и на прилегающей территории, сделали хуже, чем было.
А ведь за такой ремонт каждый платил из своего кармана. И теперь люди справедливость ищут во всех инстанциях. Узнав, что приедет наша съемочная группа, сообщили, что строители убрали территорию, свернули паспорт объекта. Зачем? В службе заказчика ЖКУ Борисовского района в ответ лишь разводят руками.
Леонид Варавко, главный инженер службы заказчика жилищно-коммунальных услуг Борисовского района: «Я понимаю, что неудобства. Дело в том, что, когда было собрание с жильцами, если бы мы выполняли сразу проектные решения и устанавливали колонки согласно проекту, где положено, я думаю, на это мы бы потратили не более 2 месяцев».
По словам специалиста, все затянулось из-за изменений проектно-сметной документации и проблем с покупкой проточных газовых колонок.
Леонид Варавко, главный инженер службы заказчика жилищно-коммунальных услуг Борисовского района: «Мы, конечно, приносим извинения за это. В ближайшее время мы газ все-таки пустим по подъездам для того, чтобы снять эту напряженность. Я думаю, что буквально в течение двух недель у людей газ будет».
А вот по поводу завершения отделочных работ и благоустройства территории ясности нет. В службе опять пеняют на погоду. Вне зависимости от прогноза над строителями сгущаются тучи, уверяют в Борисовском райисполкоме – разбор полетов впереди. После проверки виновных ждут дисциплинарные меры, вплоть до увольнения. По статистике, коммунальные вопросы и такие строительные работы – самые проблемные, жалоб меньше не стало. 40% всех обращений касаются именно капитального ремонта.
Телефон нашей «Горячей линии» – 217-04-24. Звоните! Мы всегда на связи. Съёмочная группа ОНТ готова выехать на место событий.
Подписывайтесь на нас в Telegram