То, что дорога – зона повышенной опасности, все знают с детства. Правда, иногда те, кто на дороге проводит слишком много времени, забывают об этом. А зря. Тот случай, когда со стороны виднее и безопаснее, если на время дорожных работ отгородиться. Есть и норматив, и специальные устройства, но не всем они нужны.
Около четырёх тысяч человек страдают от столкновения с машинами дорожных служб. Так происходит каждый год и во всём мире. Дорожных рабочих сбивают, давят, травмируют. Чаще в ночное время и, как правило, на скоростных магистралях.
Как защитить дорожных рабочих? На западе уже давно используют передвижные демпфирующие устройства – защитные барьеры, которые монтируются на автомобиль прикрытия. Американский опыт решили перенять.
Белорусские учёные стали изучать: какие варианты конструкции уже существуют, а какие можно освоить у нас.
Алексей Шмелёв, заместитель гендиректора по научной работе Объединённого института машиностроения НАН Беларуси: «Достаточно много времени ушло, чтоб понять, каким требованиям должно соответствовать данное изделие, у нас в РБ и на постсоветском пространстве такие изделия не применяются и не изготавливаются. Остановились на американских технических нормативах требованиях».
Основа демпферной конструкции – сотовый элемент. Он и должен поглотить энергию ударяющего автомобиля в случае аварии. Из какого металла сделан защитный блок, параметры и внешний вид – над этим работала команда конструкторов и дизайнеров. Помогли компьютерное моделирование и предыдущий опыт.
Вадим Ивченко, начальник компьютерного центра машиностроительного профиля Объединённого института машиностроения НАН Беларуси: «Фактически, это является результатом одной работы противоположного направления, где решалась обратная задача (не сохранения жизни, а нанесения вреда). Было антитеррористическое устройство для аэропорта и АЭС, не могли проникнуть террористы. Грузовой авто получает такие повреждения, что не может двигаться».
На испытаниях это выглядит довольно эффектно.
Сергей Янковой, начальник участка по фрезеровке и укладке асфальтобетонного покрытия предприятия «Гонрдорматериалы» города Минска: «Это очень актуально для нас. Необходимо на кольцевую около пяти единиц. Водители не соблюдают скоростной режим, знаки и прицепы светодиодные не спасают. И водители движутся с той же скоростью».
Демпфер (или гаситель) поможет защитить дорожных рабочих от непредсказуемых автомобилистов, не сомневаются разработчики. Изделие сертифицировано как колёсное транспортное средство, оно уже получило доступ к дорожному движению.
Изделие запатентовано и является объектом авторского права. Выпускает такие частное предприятие в Гомеле. Впрочем, изготовитель не собирается ограничиваться только нашим рынком. Возможно, совсем скоро белорусская техника будет защищать дорожные службы наших соседей.
Подписывайтесь на нас в Telegram