​Как уберечься от шпионажа и вирусов в Интернете, рассказал эксперт

О том, как пользоваться Интернетом безопасно и не бояться вирусов, обмана и шпионажа, мы спросили у эксперта компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений.

Как отличить правду от вымысла в новостях? Об этом накануне в Минске говорили министры иностранных дел СНГ, они рассмотрели проект соглашения о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в информационных технологиях.

О том, как пользоваться Интернетом безопасно и не бояться вирусов, обмана и шпионажа, мы спросили у эксперта компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений.

Руководитель представительства консалтинговой компании «Group-IB» в Беларуси (эта организация изучает и предотвращает мошенничество с использованием высоких технологий) Александр Сушко рассказал нашему телеканалу о серьёзности проблемы.

Александр Сушко, руководитель представительства консалтинговой компании «Group-IB»: «Последний пример – группировка «Кобальт». Организатор был задержан в Испании несколько недель назад. Эта преступная группа за последние годы похитила более миллиарда долларов у банков по всему миру, в их числе были и белорусские банковские учреждения. Также это были и европейские банковские учреждения, и американские. Сумма говорит о себе. Она огромная. Говорить о том, что банки не защищались, не приходится. Однако на всякую защиту найдётся злоумышленник, который её преодолеет».

В последнее время много разговоров об использовании цифровых технологий в политических кампаниях, навязчивом формировании общественного мнения… Насколько большую опасность несут в себе подобные манипуляции?

Александр Сушко, руководитель представительства консалтинговой компании «Group-IB»: «Каждая группа, которая имеет аккаунты в соцсетях, Facebook, например, может манипулировать (и, как правило, это делает) той целевой аудиторией, к которой обращается. Очевидно, что технологии используются, в том числе и для проведения выборных кампаний. Это связано с тем, что выборы в нынешнее время проводятся не только оффлайн, но и онлайн. Это те же экзитполлы, проведение онлайн-голосований для выявления предпочтений к кандидатам. Очевидно, нужно предоставление достоверной информации из разных источников. Если доверяться только одному источнику, социальной сети, рекламе, то здесь манипулирование возможно».

Подписывайтесь на нас в Telegram