Как восприняли тезисы Послания Александра Лукашенко в Брюсселе?

851

Посыл страны, которая находится на стыке крупнейших интеграций Евразийского континента, всегда с интересом воспринимается в столице европейского Союза. Ведь от того на сколько стабильной и предсказуемой будет оставаться политика Беларуси, государства, которое уже практически официально называют донором региональной безопасности, будет во многом зависеть и безопасность самого Европейского Союза.  

Когда речь заходит даже о предложениях Беларуси по реформированию существующих структур, которые должны заниматься вопросами безопасности, например ОБСЕ, в Европе понимают, что это не политическая риторика, не способ прославиться, а жизненная необходимость для Минска, которая продиктована трагическим историческим прошлым республики. Вот и сейчас инициатива Президента Беларуси – под условным названием «Хельсинки-2», которая направлена на перезагрузку существующих правил безопасности на европейском континенте, встречает полное понимание в Брюсселе.

Александр Михневич, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Бельгии: «Мы сейчас стоим у входа в Министерства иностранных дел Бельгии и только что мы обсуждали эту тему с Министерством иностранных дел Бельгии и отрадно, что эту озабоченность, этот подход в Бельгии абсолютно разделяют. И мы предложили целый комплекс практических мер, начиная от диалогов экспертов, возрождение группы мудрецов, проведение конференций и семинаров, с тем, что бы в 2020-2021 году запланировать большой саммит, который подписал бы соответствующие декларации, навёл бы порядок в международных документах. Мы не призываем как-то пересмотреть документы, которые были подписаны в 1975 году в Хельсинки, мы призываем обновить и осовременить, спроецировать их на современные вызовы и угрозы и понять, какие меры немедленно должны быть приняты, чтобы не допустить, в том числе и военного развития ситуации».

Минские соглашения, мирные инициативы, переговорная площадка и вообще стабильная во всех отношениях страна – ведущие политики ЕС именно так воспринимают сегодня реноме официального Минска и очевидно, меняют политическую риторику, исключая ультиматумы. Это собственно и есть результат последовательной внешней политики Беларуси.

Вальтер Стивенс, постоянный представитель ЕС при ООН в Женеве: «Некоторое время назад я был в Беларуси в составе делегации комитета Евросоюза по политике и безопасности, которую возглавлял. Мы встречались с Президентом, и я хочу сказать, что роль Беларуси в политике безопасности, несмотря на её сложное географическое положение, переоценить сложно. То, что делает Беларусь в части усиления политики добрососедства, её устремления к хорошим отношениям с соседями – высоко ценится в Европе».

Мирослав Митрофанов, депутат Европейского парламента: «Европейский Союз рассматривает Беларусь как продолжение континентальной Европы, поэтому это очень близкая страна и естественное желание западных политиков видеть Беларусь такой же страной с теми же политическими процессами и внутренним устройством, как и у стран, которые находятся ближе к Западу от Беларуси. Поэтому, вот эта гармонизация, она не может происходить очень быстро, а на это многие, особенно правые и левые политики, делают упор, они требуют – давайте завтра такую же демократию как у нас, но мы то прекрасно понимаем, что любые революции приводят к большим потерям для простых людей, поэтому процессы гармонизации, улучшения отношений, демократизации – должны проходить с той скоростью, с которой желает народ Беларуси и руководство этой страны».

Вот именно на таком принципе «шаг за шагом», как говорят белорусские дипломаты, и развиваются современные отношения с Европейским Союзом.

Шаг за шагом – это в любом случае движение вперёд. Размер этих шагов, скорость этого движения – это всё результат текущих и будущих переговоров диалога. А если есть политическая воля сближать позиции – то хороший результат лишь дело времени.

Корреспонденты:
Руслан Поддубский
Операторы:
Дмитрий Лац
География:
Бельгия