Как в Германии относятся к СВО России на Украине, рассказала Ирина Вайтцель

Белоруска Ирина Вайтцель рассказала об отношении рядовых немцев к СВО

Как в Германии относятся к СВО России на Украине, рассказала Ирина Вайтцель

Как рядовые немцы относятся к специальной военной операции России на Украине? И могут ли жители Германии получать информацию из независимых источников? На эти вопросы в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ ответила Ирина Вайтцель.

Ирина Вайтцель: «Есть несколько категорий немцев, которые имеют разное мнение. Одни доказывали мне, что немецкие СМИ – единственные СМИ, которые говорят правду, в которых существует свобода слова, демократия в Германии существует. Это та категория, которой достаточно просто послушать в машине радио, вечером посмотреть коротко телевизор и быть уверенными в том, что СМИ и правительство Германии говорят только правду и ничего кроме правды. Есть очень редко встречающаяся категория немцев, которая поддерживает Россию в искоренении нацизма в Украине и понимает всю подлость политики Америки и Запада против России и Беларуси. Есть третья категория – это те немцы, которые не совсем за Россию, но и не совсем против. Но они ропщут на свое правительство. Потому что они говорят, что правительство ввело санкции, санкции коснулись простых людей. Если до этого политика была где-то далеко в телевизоре, то сейчас она коснулась каждой семьи в Германии. Потому что поднялись цены на электроэнергию, на бензин, на дизельное топливо, на газ. Это не говоря уже о ценах на продукты. Каждому нужно ехать на работу, каждому нужно отапливать свой дом. Если раньше немцы могли откладывать деньги на новые машины, на отпуска, то сегодня они тратят свое накопленное на то, чтобы доехать до работы и реально отопить свой дом. То есть чтобы было тепло. Это реально может быть проблемой. И эта категория говорит: почему канцлер не просчитал до того, как вводил санкции против России, как это отразится на простых немцах? Если они до этого платили 80 евро за отопление в месяц, то потом после перерасчета эта сумма выросла на 400 евро. И они разводят руками: как мы будем это платить?»

Ирина также рассказала, как и откуда немцы получают информацию, есть ли у них возможность читать новости на независимых ресурсах.

Ирина Вайтцель: «Когда началась военная спецоперация, некоторые каналы заблокировали. Некоторые видео, которые мне пытался перекинуть мой брат, чтобы я понимала, что происходит, я не могла открыть. Мы пытались разными путями: через “ВКонтакте”, какими-то другими путями. Нигде не открывались. Те видео, которые реально освещали события здесь или о переговорах российской и украинской сторон, они не открывались. Показывались какие-то вырезки с теми комментариями, которые были полезны на Западе. Но не общее освещение событий».

Подробности смотрите в программе «Марков. Ничего личного».


Подписывайтесь на нас в Telegram